Колесниченко Наталья Юрьевна


Доктор педагогических наук,
профессор

ORCID ID

Биография:

  • В 2002 году с отличием окончила Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова и получила полное высшее образование по специальности "Переводчик" и получила квалификацию филолога, переводчика немецкого и английского языков и литератур, преподавателя немецкого и английского языков и литератур.
  • В 2003 году с отличием окончила Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова и получила полное высшее образование по специальности "Правоведение" и получила квалификацию юриста.
  • 25 сентября 2008 защитила кандидатскую диссертацию "лингвопоэтики немецко- и англоязычных женских романов (Romance, Романс): гендерный аспект" по специальности 10.02.04. - германские языки.
  • 14 апреля 2011 Натали Юрьевне было присвоено звание доцента кафедры немецкой филологии.
  • 15 апреля 2015 защитила докторскую диссертацию "Теоретические и методические основы профессиональной подготовки бакалавров романо-германской филологии в системе университетского образования" по специальности 13.00.04. - теория и методика профессионального образования.
  • В течение 2016 получала именную стипендию имени Леона Хачиковича Калустьян.
  • С 19 мая по 21 мая 2017 проходила в университете Бохум (Германия) и с 19 июня по 23 июня 2017 стажировку в педагогически гуманистическом университете города Сидлкач в Польше.

Учебная деятельность:

  • Курс практической фонетики немецкого языка;
  • Практический курс немецкого языка как основного иностранного;
  • Практический курс немецкого языка как второго иностранного;
  • Теоретические курсы.

Членство в ассоциациях:

  • Член ученого совета романо-германской филологии;
  • Член Союза германистов высшей школы Украины.

Сфера научных интересов: гендерная лингвистика, методика преподавания иностранного языка, методика и дидактика.

Основные публикации:

  1. Профессиональная подготовка бакалавров романо-германской филологии в системе университетского образования Великобритании // Вектор Науки Тольяттинского государственного университета. – Серия: Педагогика, психология. – №3(18). – ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет», 2014. – С.107-110
  2. Сучасний стан підготовки бакалаврів романо-германської філології в університетах Німеччини // Наукові записки Національного університету «Острозька академія». Серія «Психологія і педагогіка» / ред. кол.: І.Д. Пасічник, Р.В. Каламаж, Л.В. Засєкіна та ін. – Острог: Видавництво Національного університету «Острозька академія», 2014. – Вип.30. – С.76-80
  3. Результати педагогічного експерименту з перевірки ефективності моделі професійної підготовки бакалаврів романо-германської філології на засадах компетентністного підходу. // Науковий вісник Південноукраїнського національного педагогічного університету ім. К.Д. Ушинського. - № 9-10. – Одеса: ПНПУ ім. К.Д.Ушинського, 2014. – С. 166-173.
  4.  Колесниченко Н. Ю. Чинники формування професійної компетентності бакалаврів романо-германської філології. // Науковий вісник Південноукраїнського національного педагогічного університету ім. К.Д. Ушинського. - № 9-10. – Одеса: ПНПУ ім. К.Д.Ушинського, 2014. – С. 206-213.
  5. Концептуальна модель організації професійної підготовки бакалаврів романо-германської філології на засадах кар’єро зориэнтованого пидходу. // Наукові записки Бердянського державного педагогічного університету. – Вип.3. – Бердянськ: БДПУ, 2014. – С. 127-134.
  6.  Застосування активних та інтерактивних методів у процесі модернізації професійної підготовки бакалаврів романо-германської філології. // Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету ім. Павла Тичини. – Ч.3. – Умань: ФОП Жовтий О.О., 2014. – С. 162-169.
  7.  Атестація академічних досягнень бакалаврів романо-германської філології за критеріями компетентнісного виміру. // Педагогічні науки: теорія, історія, інноваційні технології. - №8. – Суми: СумДПУ ім. А.С. Макаренка, 2014. – С. 193- 202.
  8.  Стимулювання потреб бакалаврів романо-германської філології в набутті професійної компетентності фахівця сфери міжкультурної комунікації. // Педагогічні науки: теорія, історія, інноваційні технології. - №7. – Суми: СумДПУ ім. А.С. Макаренка, 2014. – С. 243-253.
  9. Проблема професійної підготовки бакалаврів романо-германської філології в західноєвропейській системі університетської освіти. // Університетська педагогічна освіта: історія, теорія і перспективи розвитку в умовах глобалізації: матеріали Міжнародної науково-практичної конференції (м. Одеса, 11 вересня 2015р.). – Одеса: ФОП Бондаренко М.О., 2015. – С. 95-98.
  10. Особливості здійснення педагогічної взаємодії у процесі професійної підготовки майбутніх фахівців з іноземної філології. // Orientacje i przedsięwzięcia w edukacji wspóꝉczesnego spoꝉecszeństwa. Monografia wieloautorska pod redakcją naukową Aldony Grądzkiej-Tys, Ewy Jagieꝉꝉo, Josefa Liby. – Siedlice «АККА», 2017. – С. 29-38
  11. Із досвіду формування професійної компетентності майбутніх фахівців з німецької філології. // Edukacja bez granic dzieci, mꝉodziezy i dorosꝉih. Monografia wieloautorska pod redakcją naukową dr. Hab. Anna Klim-Klimaszewska, mgr Agata Fijaꝉkowska-Mroczek. – Siedlice «АККА», 2017. – С. 192-200
  12.  Розвиток загальноєвропейського багатомовного комунікативного суспільства як соціокультурний чинник модернізації професійної підготовки фахівців з романо-германської філології. // Science and Education a new dimension. Pedagogy and Psychology. – V(70), Issue 170. – Budapest, 2018. – p. 23-27
  13.  Conditions of Future Germanic Studies Specialists' Professional Image. // Science and Education. Pedagogy. – 4/CLXIX. – Науково-практичний журнал Південноукраїнського національного педагогічного університету ім. К.Д. Ушинського. Одеса, 2018. – 99-104
  14. Enseignant de langues étrangères comme sujet de l'éducation et de la socialization du genre. // Langues, sciences et pratiques. Actes du 3e Colloque international francophone en Ukraine. (les 3 et 4 octobre 2019). – Odessa, 2019. – p. 109-110
  15. The methodical work of the chair of foreign languages related to teachers' training for staging of foreign language studies. // Natalia Kolesniichenko, Iryna Anreykova // Monografie Institutu Integracji Europejsriej. Social and legal aspects of the development of civil society institutions. – Part.I. – Warszawa, 2019. – p. 464-474
  16. The lingua-poetics of a German women's novel: the psycholinguistic and the gender-related approaches. // Monografie Institutu Integracji Europejsriej. Problem space of modern society: philosophical-communicative and pedagogical interpretations. – Part I. - Warszawa, 2019. – p. 303-315
  17. Formations of the egalitarian culture of foreign language specialists in the process of their professional training: the theoretical-experimental bases. // Collective monograph. Sustainable development under the conditions of European integration. – Part I. – Ljubljana, 2019. – p. 6-19
  18. Гендерная лингвистика: истоки и прескриптивное направление. // Записки з романо-германської філології. – Вип. 2(43). – Одeса «КП ОМД», 2019. -С. 39-49
  19.  Methods of pedagogical psychololy in education. // Natalja Kolesnichenko, Inna Osadchenko, Svitlana Yashnyk, Valentina Kharlamenko, Valentina Slipchuk, Nadiia Gramatyk. // Internatioal Journal of recent technology and engineering (IJRTE). – Volume-8, Issue-4, November, 2019. – p.4018-4023 (SCOPUS)

Адрес

ул. Дворянская, 2,Одесса, 65082
Телефон приемной ректора:
(38-048)723-52-54
Тел./факс (38-048)723-35-15
Email: rector@onu.edu.ua

Наши партнеры

title_5f95dbc7e43e13859194531603656647
title_5f95dbc7e45795319278871603656647
title_5f95dbc7e468610017863251603656647
Top