Уханова Анастасия Игоревна

uhanova

ORCID 0000–0001–7419–4723
УДК: 159.922.8;159.964.21-053.6

ФИО Уханова Анастасия Игоревна (07.08.1988, Одесса)

Базовое образование: магистр права (2010 год);

психолог, преподаватель психологии (2012 год)

научная степень ученое звание: кандидат психологических наук (2018 год)

Должность на кафедре: ст. преподаватель каф. клинической психологии

Окончила экономико-правовой факультет ОНУ имени И.И. Мечникова по специальности «Правоведение» и получила квалификацию «магистр права» (2010). Окончила факультет ИИСТ ОНУ имени И.И. Мечникова и получила квалификацию «Психолог, преподаватель психологии» (2012). Окончила аспирантуру ОНУ имени И.И. Мечникова по специальности «Медицинская психология» (2016). После окончания аспирантуры с 2016 г.. работает старшим преподавателем кафедры клинической психологии ННИИ и СТ., а сейчас на факультете «Психологии и социальной работы». Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Детерминанты психического здоровья старших школьников» по специальности «Медицинская психология»(2018). Автор и соавтор 24 научных работ по медицинской психологии.

Индивидуальная работа

Учебно-методическая работа

Разработаны тексты лекций по дисциплинам: «Зоопсихология и сравнительная психология», «Общая психология», «Телефонное консультирование», «Психология личности», «Глубинная психология», «Тренинговые технологии в работе с кадрами», «Психологические основы рекрутинга и подбора персонала», «Методы и принципы работы в персональном коучинге», «Мотивация персонала в практике менеджмента».
Научная работа. Преподаватель владеет научно-теоретическими основами педагогического мастерства и современными методиками в области общей психологии, клинической психологии и психологии управления. Проводит занятия на высоком организационном и научно-методическом уровне, использует наглядный материал и психодиагностические методики. Благодаря использованию современных форм и методов обучения обеспечивает высокое качество занятий. Постоянно принимает участие в международных научных конференциях. Автор и соавтор 24 научных работ.

Основные публикации

Статьи в специализированных изданиях Украины, которые индексируются в международных наукометрических базах данных

  1. Уханова А. И. Отношение к смыслу жизни у украинских подростков с суицидальными тенденциями // Вісник Одеського Національного Університету. Сер. Психологія. 2014. Т.19(2) 32. С. 331-341.
  2. Уханова А. И. Агрессивное поведение в контексте психического здоровья старших школьников // Вісник Одеського Національного Університету. Сер. Психологія. 2017. Т.22 (1) 43. С. 97-107.

Статьи в специализированных научных изданиях Украины

  1. Уханова А. И. Отношение к факторам здорового и нездорового поведения у подростков // Медична психологія. 2015. Т.10, № 1(37). С. 46-52.
  2. Уханова А. И. Родительское участие как фактор психического здоровья украинских подростков // Актуальні проблеми психології. 2015. Т.11(13). С. 332-347.
  3. Уханова А. И. Феномен буллинга в контексте психического здоровья старшеклассников // Медична психологія. 2016. Т.11, № 4(44). С. 89-94.
  4. Уханова А. И. Модерация родительським участием влияния стрессовых событий на параметры психического здоровья подростков // Збірник наукових праць: Теоретичні і прикладні проблеми психології. Луганськ, 2016. № 3 (41). С. 137-147.
  5. Уханова А. И. Роль родительского участия в
формировании психологического благополучия старших школьников // Медична психологія. 2017. Т.12, № 2(46). С. 31-34.

Статьи в зарубежных наукометрических специализированных изданиях

  1. Ukhanova A. I. The evaluation of the correctional program which was applied to the Ukrainian adolescents //Journal of Education, Health and Sport. 2016. V.6 (3). P. 295-306.
  2. Ukhanova A. I. The attitude to factors of healthy behavior in adolescents // Scientific Journal Virtus. 2017. V.14. P.55-60.
  3. Ukhanova A. I. Modeling parental participation of influence of stress events on mental health of senior schoolchildren // Science of Europe. 2017. V.1, 13(13). P. 85-97.
  4. Уханова А. И. Миграция (Переезд семьи), как негативный фактор психического здоровья старших школьников // Диоген. Тенденции в съвременната психология, 2017. Т.25, № 1. С. 50-65.
  5. Ukhanova A. I. Parental involvement moderates the interrelationship between stressful events and adolescents’ mental health // J. appl. Health sci. 2017. V. 3(2). P. 183-193.

Работы, свидетельствующие об апробации материалов диссертации

Тезисы в материалах научных мероприятий

  1. Уханова А. И. Смена места жительства в структуре социально-экономических детерминант психического здоровья старших школьников // Науковий колоквіум для аспірантів та студентів присвячений Всесвітньому Дню Психічного здоров’я «Психічне та психологічне здоров’я в сучасних соціально-політичних та економічних умовах розвитку суспільства» (Одеса, 27.10.2016). С. 101-120.
  2. Уханова А. И. Феномен буллинга в контексте психического здоровья украинских подростков // Друга Всеукраїнська курсантсько-студентська науково-практична конференція «Національна безпека України: актуальні проблеми та шляхи їх вирішення» (Одеса, 24.11.2016). С. 238-241.
  3. Уханова А. И. Феномен буллинга в контексте психического здоровья старших школьников // Збірка матеріалів до 71-ї звітної науково-практичної конференції професорсько-викладацького складу і наукових працівників ННІІ та СТ(23-25.11.2016, м. Одеса). С.119-127.
  4. Уханова А. І. Батьківська участь і психологічне здоров’я підлітків // ІV Міжнародна науково-практична інтернет-конференція "Пізнавальний та перетворювальний потенціал історичної психології як науки" Секція № 3. Феномени психологічного здоров’я та ортобіозу людини: психоісторичний вимір.(Одеса, 02.02. – 02.09.2017). С. 103-104.
  5. Уханова А. І. Виявлення суїцидальних тенденцій серед одеських підлітків // XXVІІI Международная конференция «Развитие науки в XXI веке» (14.10.2017), Харьков. С. 45-49.
  6. Уханова А. І. Сучасний погляд на проблему збереження психічного здоров’я підлітків // XIII Міжнародна науково-практична конференція «Образованието и науката на XXI век (Софія, 15 – 22.10.2017). С. 92-96.
    Работы, которые дополнительно отображают научные результаты диссертации
  7. Уханова А. И. Родительское участие, стресс и психологическое здоровье подростков // Психологическое благополучие личности и психосоциальный стресс: Колл. монография; под ред. В. А. Розанова. Одесса: Феникс, 2017. С.151-168.
    Работы, совместные с научным руководителем
  8. Розанов В.А., Уханова А.И., Волканова А.С., Рахимкулова А.С., Пизарро А.К., Бирон Б.Ю. Стресс и суицидальные мысли у подростков // Суицидология. 2016. Т.7, № 3 (24). С. 20-32.
  9. Розанов В.А., Уханова А.И., Пилягина Г.Я. Выявление скрытых аутодеструктивных тенденций у подростков и обоснование возможности организации школьной системы суицидальной превенции // Український вісник психоневрології. 2012. Т. 20 (72). С. 219.
  10.  Розанов В.А. Рахимкулова А.С., Уханова А.И. Ощущение бессмысленности существования у подростков – связь с суицидальными проявлениями и психическим здоровьем // Суицидология. 2014. Т.5. № 3 (16). С. 33-40.
  11. Rozanov V.A., Uhanova A.I. Adolescents’ suicidal thoughts in relation to to psycho-social factors // Ceska a Slovenska Psychiatrie. 2012. Vol. 108 (1). P. 332-332.
  12. Rozanov V.A., Ukhanova A.I., Rakhimkulova A.V. Meaning in life - relation to mental health indicators, self-perception, suicidal thoughts and attempts in adolescents // In.:15th European symposium on suicide and suicidal behavior Abstract Book. 2014. Р. 147-147.

Повышение квалификации: ООО "Киевский институт современной психологии и психотерапии" по курсу "Основы психоанализа" (23 января-13 декабря 2015) в объеме 480 часов; ООО "Киевский институт современной психологии и психотерапии" по курсу "Клинический психоанализ" (26 февраля-11 декабря 2016) в объеме 480 часов; ООО "Киевский институт современной психологии и психотерапии" по курсу "Современный психоанализ" (13 января-17 декабря 2017) в объеме 480 часов; Одесская школа современной психотерапии по курсу "Пропедевтика психиатрии" (апрель 2017- февраль 2018) в объеме 160 часов.
Интересы, общественная деятельность (по желанию)

Сфера научных интересов: глубинная психология; психическое здоровье, стресс и аутоагрессивное поведение подростков.

  • Методы и принципы работы в персональном коучинге

    Цель курса "Методы и принципы работы в персональном коучинге" овладеть методом и инструментами коучинга, совершенствовать и развить свои способности межличностного понимания, влияния и проницательности.
  • Мотивация персонала в практици менеджмента

    Цель курса "Мотивация персонала в практици менеджмента" заключается в том, чтобы исследовать пути и методы воздействия на работников с целью формирования у них потребности в высокопроизводительном труде, усилении заинтересованности в повышении конечных результатов деятельности.
  • Психология личности

    Цель курса "Психология личности" состоит в освещении основных психологических подходов к пониманию личности, которые являются актуальными на современном этапе.
  • Телефонное консультирование

    Цель курса "Телефонное консультирование" заключается в том, чтобы сформировать у студента практические навыки оказания неотложной психологической помощи абонентам с проблемами широкого спектра.
  • Тренинговые технологии в работе с кадрами

    Цель курса "Тренинговые технологии в работе с кадрами" - усвоение студентами основных теоретических подходов и навыков использования методов и методик современной практической психологии в целях организации и проведения социально-психологического тренинга.
  • Глубинная психология

    Цель курса "Глубинная психология" заключается в том, чтобы привить студентам аналитический склад мышления создать теоретическую базу для ряда последующих дисциплин, для которых глубинная психология является теоретической базой (психодинамическая психотерапия, экзистенциальная психотерапия, гештальт, психоанализ).
  • Психологические основы рекрутинга и подбора персонала

    Цель курса "Психологические основы рекрутинга и подбора персонала" заключается в том, чтобы изучить психологические аспекты управления персоналом.
  • Зоопсихология и сравнительная психология

    Цель курса "Зоопсихология и сравнительная психология" заключается в том, чтобы сформировать у студентов систему знаний о закономерностях фило- и онтогенетического развития психического отражения, общее и отличное психических функций животных и людей, научное понимание общего процесса становления и развития психики, выяснить проблемы биологического и социального в поведении, роли биологических детерминант в психике.

Адрес

ул. Дворянская, 2,Одесса, 65082
Тел. приемной (38-048)723-52-54
Тел./факс (38-048)723-35-15
Email: rector@onu.edu.ua

Наши партнеры

title_5de9594dc57c83541559921575573837
title_5de9594dc58e112905593751575573837
title_5de9594dc5a9e1539752061575573837
title_5de9594dc5bbd15936747021575573837
Top