Пищевская Элеонора Владимировна

pishevska

Базовое образование: историк, юрист, психолог.

Научная степень: кандидат исторических наук ( 1992 г.).

Ученое звание: доцент ( 2012 г.)

Должность на кафедре: доцент кафедры клинической психологии.

Член Ученого совета факультета Психологии и соцальной работы.

В 1978 году окончила среднюю школу №69 г. Одессы с золотой медалью. С 1978 по 1979 год работала воспитателем в дошкольном учреждении №197 г. Одессы. В 1979 году поступила на исторический факультет в ОНУ им . И. И .Мечникова , который с отличием окончила в 1984 году. С 1984 года по 1986 год работала учителем истории в средней школе № 63 г. Одессы. С 1986 по 1987 год работала ассистентом кафедры Всемирной истории в Одесском Государственном Педагогическом Университете им. К. Д. Ушинского. С 1987 по 1991 годы проходила обучение в очной аспирантуре при кафедре Всемирной истории Одесского Государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. В 1992 году защитила кандидатскую диссертацию .Тема кандидатской диссертации – Экономическая политика Временного правительства в Украине. С 1992 по 1994 год старший преподаватель кафедры Всемирной истории ОГПУ им. К.Д. Ушинского . С 1996 по 1998 год работает в Колледже ИИПО ОНУ им. И. И. Мечникова . С 1998 по 2002 год доцент кафедры Истории государства и права Одесской Национальной Юридической Академии. Окончила Одесскую Национальную Юридическую Академию . Получила квалификацию специалиста – юрист.. Окончила ОНУ им. И. И. Мечникова , имеет квалификацию специалист– психолог. С 2002 г. работает доцентом кафедры Правоведения, с 2005 года - доцентом кафедры Социальных теорий, с 2013 года - доцентом кафедры Социальной работы ИИПО ОНУ им. И. И. Мечникова. С 2008 года по 2017 г. г. исполняла обязанности декана факультета психологии.

В 2012 году присвоено ученое звание доцента. Имеет свыше 25 публикаций. Проведенные научные исследования были направлены на разработку кафедральной темы , а также с научными интересами. В течение отчетного периода осуществляла руководство научными работами студентов, подготовку их к участию в студенческих конференциях.

За период работы разрабатывала рабочие учебные программы, читала лекции, проводила семинарские и практические занятия по дисциплинам: "Введение в специальность", "Гражданский процесс", "Гражданское право", для студентов специальности "Социальная работа"; "История психологии" "Историческая психология", "Юридическая психология" для студентов дневной и заочной форм учебы специальности "Психология" ДКР "специалист" и "бакалавр" Института информационных и социальных технологий.

По каждой из дисциплин разработанны конспекты лекций, тесты для проведения текущих и итоговых модульных контролей, экзаменационные билеты и вопросы к зачету для проведения итогового контроля. Систематически пополняла лекции новым материалом.Также были разработаны учебно - методические комплексы по дисциплинам: "Гражданский процесс", "Гражданское право", "Юридическая психология", "Введение в специальность". Разработанны Методические рекомендации к изучению курса "История государства и права Украины", методические рекомендации для подготовки и защиты квалификационной работы зпо направлению "Социальная помощь" ДКР "бакалавр".

Ежегодно участвует в работе экзаменационных комиссий при прохождении студентами специальностей "Психология" и "Социальная работа" государственной аттестации. Также в течение всего отчетного периода проводила консультации студентов относительно самостоятельной работы, экзаменационные консультации. Осуществляла научное руководство курсовыми, бакалаврскими и дипломными работами студентов специальностей "Психология" и "Социальная работа". Также была руководителем производственной практики у студентов специальности "Социальная работа" и "Психология".

Принимала участие в заседаниях, научных и учебно - методических семинарах кафедр социальной работы и клинической психологии. Принимала активное участие во внедрении Болонського процесса в учебный процесс в Научном институте информационных и социальных технологий. Принимала участие в разработке методических рекомендаций к написанию бакалаврских работ по специальности "Социальная работа". Принимала участие в сборе необходимой информации при подготовке дел относительно прохождения процедуры лицензирования и аккредитации специальностей "Социальная работа" ДКР "младший специалист" и "бакалавр”.

В течение всего периода проводила воспитательную работу студентов специальностей "Социальная работа" и "Психология", актуализировала развитие творческой инициативы студентов (принятие участия в воспитательных мероприятиях, которые проводились в университете), самоуправления; проводила индивидуальную работу со студентами, направленную на исправление поведения; проводила работу относительно выявления способностей студентов, предоставляла консультации и способствовала их участию в работе научных и творческих секций, культурных обществ, клубов по интересам, спортивных секций, в художественной самодеятельности; контролировала динамику успешности студентов, при необходимости проводила работу с родителями, устанавливала контакты с целью создания благоприятных условий для учебы и оптимального психологического климата в группе, предоставления необходимой помощи, осуществления мероприятий для работы с одаренными студентами.
В рамках воспитательной работы в течение всего отчетного периода проводила беседы воспитательного характера, вместе со студентами посещала культурные и исторические места родного края, музеи, картинные галереи, выставки, театры; проводила беседы относительно законодательства о коррупции.

Осуществляла работу, направленную на облегчение процесса адаптации студентов к новым условиям учебы в высшем учебном заведении, особенное внимание уделяла студентам, которые начали проживать отдельно от родителей. Работа направлялась на изучение личности студента, выявления актива и совершенствования его работы, формирования сплоченного коллектива группы, усвоения студентами особенностей учебной деятельности и правил общежития, прививания навыков самостоятельной работы, разъяснения важной роли изучения общественных дисциплин, педагогики и психологии, а также специальных предметов в подготовке будущего специалиста.
Воспитательная работа со студентами всегда направлялась на формирование у студентов любви и уважения к избранной профессии, совершенствованию навыков самостоятельного овладения знаниями, активное участие в общественной и научной работе, развитие у студентов чувства гуманности, формирования коллектива и его актива для более эффективного выполнения поставленных заданий во всех учебно-воспитательных направлениях. Принимала активное участие в организации и проведении студенческих и ежегодных конференций профессорско - преподавательского состава кафедр и проведении научно - практических семинаров.
Проводит профориентационную работу с учениками школ, принимала участие в проведении дней открытых дверей для будущих абитуриентов ИИ и СТ. Также принимала участие в организации и проведении культурно - воспитательных мероприятий к годовщине ИИ и СТ. и других праздничных дней.

  • Психологические службы и направления психо-терапевтичной практики

    Одним из важных направлений профессиональной подготовки психологов есть изучение дисциплины " Психологические службы и направления психо-терапевтичной практики ". Основная цель курса - раскрыть роль и закономерности деятельности психологических служб, и направления психо-терапевтичной практики. С целью глубокого усвоения знаний и их практического закрепления программой предусмотрены семинарские и практические занятия. Контроль за эффективностью изучения курса происходит путем выполнения контрольных заданий и курсовой работы. Проработка рекомендованной литературы к семинарским и практичних занятий поможет расширить и углубить знание студентов из курса "Психологические службы и направления психо-терапевтичной практики ". В результате изучения курса студенты должны знать: документы, которые регламентируют деятельность психологической службы в Украине; направления психо-терапевтичной практики; этапы развития практической психологии; -виды работы практического психолога; этичные принципы работы практического психолога; уметь: определять профессионально значимые свойства для практического психолога; планировать психологическую работу; проводить расчет затрат времени на выполнение разных видов робот.
  • Историческая психология

    Одним из важных направлений профессиональной подготовки психологов является изучение дисциплины " Историческая психология",которая включает спланированные и равномерно распределенные составляющие теоретической и практической подготовки, раскрывает психологическое содержание исторического генеза человечества. Курс "Историческая психология" формирует в студентов научные представления о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и украинской истории, способность использовать в исторических и культурных исследованиях базовые знания из области теории и методологии психологической науки. В задачи курса входит изучение основных этапов и условий становления психологического знания в контексте развития науки и культуры определенного исторического периода; анализ творческих идей и научного наследия известных зарубежных и украинских ученых, внесших вклад в развитие исторической психологии; знакомство с основными направлениями развития современной исторической психологии.
  • Юридическая психология

    Одним из важных направлений профессиональной подготовки психологов является изучение дисциплины "Юридическая психология" . Изучение курса "Юридическая психология" обусловленно потребностью в использовании психологических знаний в разнообразных участках практики.Это привело к развитию прикладных областей психологической науки, которые связаны в том числе с такой сферой практической деятельности, как юриспруденция. Юридическая психология имеет свои особенные задания. Она изучает те закономерности человеческой психики, которые связаны с участием людей в отрасли общественных отношений, которые регулируются правом (правоотношениями). Этот курс дает возможность получить теоретические знания и практические навыки, необходимые студентам для проведения судебно-психологических экспертиз разного направления. Цель курса : освоение методологии юридической психологии, заданий, принципов, форм и методов социально - психологического влияния на правовое сознание личности; знакомство с психологическими особенностями деятельности правоведа, правовыми взаимоотношениями людей, с содержанием исследовательской и практической деятельности юридических психологов в соответствии с требованиями; формирование у студентов системы специальных знаний в отрасли современной юридической психологии. Важным является приобретение студентами специальных психологических знаний, их трансформация в практическую плоскость, умения и формирования в них психологической стойкости к стрессу, внутренней готовности к работе с правонарушителями в потенциально опасных условиях нынешнего времени.
  • История психологии

    Важным направлением профессиональной подготовки психологов является изучение дисциплины “История психологии”. Целью данного курса является ознакомление будущих психологов с историей возникновения основных психологических школ и направлений. История развития психологических знаний изучается в различных странах в их специфике и вместе с тем в единстве, в связи с общественно-историческими условиями и состоянием духовной жизни и культуры, ситуацией в философии, естествознании и других областях науки. В задачи курса входит: развитие у студентов умений и навыков аналитического и критического освоения трудов выдающихся представителей психологического знания; расширение научного кругозора и повышение культуры психологического мышления студентов; максимально полное раскрытие преемственности в развитии научного психологического познания; обоснование необходимости обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки; по возможности полное освещение наиболее значительных достижений мировой и отечественной психологической мысли как связного исторически обусловленного процесса. Важным является раскрытие на материале биографий ученых прошлого специфики научных трудов, их этические и гражданские стороны, а также попытаться проникнуть в лабораторию научного поиска творческих личностей. В результате освоения курса студент должен обладать способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, уметь анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

Адрес

ул. Дворянская, 2,Одесса, 65082
Тел. приемной (38-048)723-52-54
Тел./факс (38-048)723-35-15
Email: rector@onu.edu.ua

Наши партнеры

title_5de9594dc57c83541559921575573837
title_5de9594dc58e112905593751575573837
title_5de9594dc5a9e1539752061575573837
title_5de9594dc5bbd15936747021575573837
Top