Аннотации

  • Клиническая психология

    КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ СО СПЕЦПРАКТИКУМОМ

    Цель курса - формирование у студентов теоретических основ клинической психологии, понимание истории развития и структуры современных знаний в области данной науки, значение взаимосвязи теоретических и практических знаний, их прикладной значимости в решении вопросов из других областей психологии, медицины и педагогики.

    Задача курса - овладеть фундаментальными теоретическими основами клинической психологии; сформировать представление о месте клинической психологии в контексте других психологических дисциплин, связи с другими смежными дисциплинами (медицинской психологией, нейропсихологией, патопсихологией, психиатрией, возрастной психологией, педагогикой, психофизиологией); ознакомление с основными понятиями и проблемами клинической психологии; ознакомить студентов с общепсихологическими фундаментальными проблемами, решаемыми клинической психологией; формирование представлений об основных разделах современной клинической психологии: патопсихологии, нейропсихологии, психосоматических расстройствах; ознакомить студентов с основными принципами и методами диагностических исследований в клинике; ознакомить студентов с основными подходами к критериям психической нормы; ознакомить студентов с системами классификации индивидов с психическими расстройствами.

    В результате изучения данного курса студент должен знать: фундаментальные теоретические основы клинической психологии, патопсихологии, основные методы диагностического исследования в клинике, общепсихологические фундаментальные проблемы, решаемые клинической психологией.

    уметь: формулировать задачи диагностического исследования в клинике и обосновывать их; владеть методикой Миннесотского многошкального личностного опросника (MMPI).

  • Патопсихология (с нейропсихологии)

    ПАТОПСИХОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

    Цель курса - формирование у студентов фундаментальных теоретических основ патопсихологии и нейропсихологии, понимание истории развития и структуры современных знаний в области данных наук, значение взаимосвязи теоретических и практических знаний, их прикладная значимость в решении вопросов по другим проблемам психологии, медицины и педагогики; ознакомление студентов с основными отклонениями в развитии психической деятельности человека; с особенностями возникновения, протекания и отклонений в психическом развитии человека и основных методов психологической помощи при нарушениях психического развития; основных методов патопсихологического и нейропсихологического исследования. Задача курса - освоить фундаментальные теоретические основы патопсихологии и нейропсихологии; сформировать представление о месте патопсихологии в контексте других психологических дисциплин, с другими смежными дисциплинами (возрастной психологией, медицинской психологией, педагогикой, физиологией и др.); ознакомить студентов с основными методами патопсихологического и нейропсихологического исследования; ознакомить студентов с общепсихологическими фундаментальными проблемами, которые решаются патопсихологией и нейропсихологией; получить практические умения и навыки при применении патопсихологических и нейропсихологических диагностических методик. В результате изучения данного курса студент должен знать: фундаментальные теоретические основы патопсихологии и нейропсихологии; основные методы патопсихологического и нейропсихологического исследования; общепсихологические фундаментальные проблемы, решаемые патопсихологией и нейропсихологией. уметь: собирать анамнез, формулировать задачи патопсихологического исследования испытуемого; составлять программу патопсихологического исследования, приводить ее обоснования; владеть основными методиками диагностики нарушений познавательной сферы и личности (не менее 15 методик) устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе психодиагностики феноменами и интерпретировать полученные данные; составлять патопсихологический вывод по данным патопсихологического исследования; составлять документацию патопсихологического и нейропсихологического исследования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни)

  • Психология стресса. Копинг поведения и психологии здоровья.

    ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА, КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ

    Цель курса - изучение студентами современных концепций стресса, копинг-поведения и здоровья, понимания истории развития и структуры современных знаний в данных направлениях исследований, значение взаимосвязи теоретических и практических знаний, их прикладную значимость в решении вопросов по другим проблемам психологии, медицины и педагогики. Ознакомление студентов с основными методами психологического консультирования и психодиагностического исследования при формировании гармоничной стратегии поведения личности, которую принято называть - здоровым образом жизни. Задача курса - понимать преимущества и недостатки различных теоретических подходов к сущности категорий стресса, копинг-поведения и здоровья личности. Усвоить теоретико-методологические и психодиагностические методы анализа условий и стратегий гармоничного поведения личности. Сформировать представление о рефлексии и проектировании личных научных интересов сквозь связь с проблемой гармоничного развития человека в условиях социальных трансформаций. В результате изучения данного курса студент должен знать: предмет психологии стресса, копинг-поведения и здоровья личности, его центральное значение и роль в разработке проблем психологической науки и связи с другими дисциплинами; основные теории психологии стресса, копинг-поведения и здоровья личности; закономерности формирования гармоничной стратегии поведения личности; особенности связи между пониманием содержания категорий стресс, копинг-поведение и здоровье; современные проблемы психологии стресса, копинг-поведения и здоровья личности; современные методы исследования стресса, копинг-поведения и здоровья личности уметь: анализировать психологические факторы формирования гармоничного поведения личности; формулировать научные проблемы в категориях психологии стресса, копинг-поведения и здоровья личности; пользоваться полученными знаниями в научно исследовательской и практической работе; обогащать собственные исследования аспектами психологии стресса, копинг-поведения и здоровья личности; проектировать образ будущей модели гармоничной стратегии поведения личности; разрабатывать системную модель гармоничной стратегии поведения личности с помощью теоретико-методологических и психодиагностических методов исследования в психологии стресса, копинг-поведения и здоровья личности.

  • Основы коррекционной психологии

    Курс «Основы коррекционной психологии» Цель курса – формирование и развитие компетенций, позволяющих осуществлять социально – педагогическую профессиональную деятельность в специальной педагогике и психологии. -обучение навыкам самостоятельной работы с психологической литературой; - формисровать систему знаний о развитии, обучении и воспитании ребенка и подростка с ограниченными возможностями; - обучению современным образовательным технологиям, способам организации коррекционной учебной деятельности. Задачи курса: - сформировать знания о теоретических, нормативно-правовых основах психологического подхода в специальной педагогике и психологии; - выявить личностные, социально – психологические, психолого – педагогические факторы по диагностике, обучению, воспитанию и коррекции отклоняющегося развития и поведения; - развить умения использовать комплекс социально-педагогических методик и технологий для решения профессиональных задач; - определить особенности социально – правовой и коррекционно-реабилитационной практики, осуществляемой учреждениями и специальными службами различных ведомств В результате изучения дисциплины студент должен знать и уметь: - основные категории специальной педагогической науки; - знать связи обучения, воспитания и развития личности в специальном образовании; - содержание сферы современного специального образования, сущность коррекционных образовательных процессов; - анализировать основные тенденции социально-психологической, коррекционной практик; - организовывать реализацию программ по коррекционному психолого- педагогическому сопровождению детей и подростков; - понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки;
  • Основы реабилитологии

    В условиях бурного развития психологии и с учетом психогенных условий жизни, развития и формирования личности все чаще приходится говорить о необходимости предоставления квалифицированной реабилитационной помощи представителям человечества, что обуславливает актуальность данного курса. Курс «Основы реабилитологии» входит как обязательный курс в программу обучения на факультетах психологии университетов. Цель курса - является внедрение и развитие гуманистически ориентированного подхода к социально-психологической реабилитации населения (взрослых и детей) разного возраста, после перенесенных различных заболеваний, психологических травм и так далее. В данном подходе основную ценность представляет человек. Такой подход может быть обеспечен широкой интеграцией современных методов психологической диагностики, психологического консультирования (индивидуального и группового), а так же разработкой эффективных тренинговых программ по социальной реабилитации. Изучение данного курса поможет социальным работникам, а так же работникам культуры и др., определить личностные особенности человека, выявить его социально-психологические проблемы, и оказывать помощь в реабилитации, требующих ее (населению разного возраста, а так же инвалидам). Разработка новых программ социально-психологической реабилитации окажет положительное влияние на здоровье человека, поможет успешно решать и избегать конфликтных ситуаций, избавляться от стрессов. Задача курса - учебной программы по курсу «Основы реабилитологии» являются: расширить подготовку студентов по психологическим дисциплинам; изучить современные методы и методики реабилитологии; получить общее представление о современной социально-психологической реабилитологии; самому студенту освоить базовые умения изучение психологических законов в конкретной социально-психологической ситуации; а так же ознакомить студентов с типовыми приемами диагностической, консультационной и тренинговой работы в сфере социально-психологической реабилитологии. В результате изучения данного курса студент должен знать:основные причины возникновения патологических процессов, механизмы развития и клинические проявления, принципы действия физических, психических и социальных факторов на функции различных органов и систем человека в норме, систему организации реабилитационной службы, методы и способы реабилитации уметь:разработать программу реабилитации и провести реабилитационные мероприятия с использованием всех методов, проводить контроль качества и эффективности реабилитационных мероприятий, организовать работу центра реабилитации.
  • Психосоматика и психокоррекция

    Изучение дисциплины «Психосоматика и психокоррекция» диктуется требованиями современной жизни. Изменения, возникающие в эмоциональной сфере человека под влиянием переутомления нервной системы (интенсификация работы, нерешенные проблемы, конфликты в доме и на работе, неумение рационально распределять время для отдыха и т.д.) приводят к возникновению психосоматических симптомов. Целью курса является: обеспечение студентов системой теоретических знаний в области психосоматики, выступающей как одной из основных социально значимых отраслей современной клинической психологии, для подготовки к профессиональной деятельности в сфере «человек – человек»; ознакомить будущих психологов со знанием о принципах и основных механизмах взаимовлияния телесного и психического в человеке, научиться отслеживать психогенез соматических заболеваний и роль телесных дисфункций в возникновении и развитии психологических проблем. В рамках подготовки студентов по направлению «Психология» данный курс формирует: 1. Научное представление о психосоматике как области клинической психологии, основных видах психосоматических расстройств и механизмах их формирования. 2. Навыки постановки исследовательских задач в сфере определения роли и степени влияния психологического фактора на возникновение и течение соматической патологии. 3. Знание о методах диагностики и коррекции психосоматических расстройств, их психопрофилактики. Задачи курса: 1. Изучение теорий психосоматогенеза. 2. Формирование представлений о видах психосоматических расстройств. 3. Формирование навыка постановки исследовательских задач в области психосоматики. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: предмет и методологические основы психосоматики, основные теории психосоматогенеза, методы психологической профилактики и коррекции психосоматических расстройств; уметь: выявлять и описывать роль психологического фактора в возникновении соматических заболеваний; различать стадию и вид психосоматического расстройства; владеть основами диагностики психосоматических расстройств; использовать основные первичные навыки коррекции психосоматических расстройств.
  • Психология травмирующих ситуаций

    Программа курса «Психология травмирующих ситуаций» заключается в обеспечении студентов системой теоретических знаний в области психологии травм , экстремальной и кризисной психологии и рассчитана на дальнейшее развитие базовых социально - психологических знаний усвоенных в ходе изучения основ психологии и педагогики, социологии философии, основ конфликтологии и т.д. . Целью курса является предоставление знаний и помощи студентам специальности «Психология» в формировании навыков по анализу, профилактики ситуаций, травмирующих и управления посттравматическим состоянием и учетом достижений как національного, так и мирового опыта. Практическое освоение приемов и методов оказания психотерапевтической помощи людям со стрессовыми и посттравматическими расстройствами. Задача курса.Основнимы задачами предлагаемого курса специализации можно считать следующие : ознакомить с основами кризисной терапии и этапами течения ОСР и ПТСР ; описать травматические процессы в психике с точки зрения глубинной психологии ; обозначить техники работы с травмой, которые легко могут быть интегрированы и использованы в работе практического психолога . В результате изучения данного курса студент должен знать: социально-психологическую сущность, виды ситуаций травмирующих причине и динамику их развития, пути предупреждения травматических ситуаций, средства и методы управления ими, психологические механизмы воздействия травмирующих ситуаций. Последствия переноса травмирующих ситуаций , их проявления в жизни человека. уметь: оценить причине и степень развития возможно травмирующей ситуации, предложить способы ее предупреждения, использовать оптимальные по ситуации методы и средства управления ситуацией травмирующей ; сделать быструю, первичную помощь: облегчение состояния, снятия остроты переживания, формирование ресурсного состояния, людям, попавших в кризисные и экстремальные ситуации (потеря близких, распад семьи безработица, неизлечимые заболевания, вынуждено миграция, религиозно - этнические и социальные конфликты, природные, техногенные и экологические катастрофы, военные действия, террористические акты); нейтрализовать влияния травмирующей ситуации . Методы оценки и форма итогового контроля - зачет .
  • Основы психиатрии

    ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ

    Целью дисциплины «Основы психиатрии» является ознакомление студентов с современными теоретическими положениями и практическими программами в области психиатрии, формирование знаний и умений по практическим навыкам выявления психических расстройств и сотрудничества с другими специалистами, работающими в сфере «человек –человек». В данном курсе отражены тенденции современной мировой психиатрии, которая заключается в уходе от классификации психических заболеваний (нозологических форм) к классификациям психических, невротических и поведенческих расстройств (симптомов и синдромов). Задачи курса:

    1. Углубить теоретические знания и практические навыки по выявлению психической патологии.
    2. Рассмотреть основные факторы, способствующие формированию психической патологии.
    3. Изучить основы психопатологии, нарушение эмоциональной, умственной и моторной сфер.
    4. Изучить основные синдромы невротических расстройств.
    5. Рассмотреть основные формы эндогенной психической патологии.
    6. Освоить основные принципы современной классификации психических расстройств.

    В результате изучения курса студенты должны: знать: историю формирования психиатрического знания; основные принципы современной классификации психических расстройств; основные факторы этиопатогенеза психических расстройств; основные формы невротических расстройств, соотношение понятий симптом, синдром, нозоформа; особенности соматических нарушений при неврозах; основные формы эндогенных психических расстройств; психические нарушения при черепно-мозговых травмах и интоксикациях различного генеза. уметь: выявить признаки психического заболевания; пользоваться специальной и справочной литературой по указанным вопросам; дифференцировать различные формы невротических расстройств; определять потребности в социальной помощи в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, включая химическую зависимость.

  • Основы психогенетики

    Психогенетика является обязательной дисциплиной в государственном стандарте подготовки психологов, поскольку психогенетика закладывает основы методологии изучения человека как существа и позволяет не только обогатить теоретические основы психологии, но и заложить фундамент для применения знаний из области психогенетики в практической работе психолога. Практический психолог, работая с клиентом или с группой, манипулирует различными средствами среды, формируя или корректируя те или иные психологические качества человека, то есть, выражаясь языком генетики, его поведенческий фенотип. Поэтому полноценное образование психолога обязательно должно включать и знания этой отрасли науки. Цель курса - дать студентам системные знания в области психогенетики, генетической психологии, психологии индивидуальности и дифференциальной психологии, сформировать у студентов представление о современных и актуальные исследования в рамках психогенетики. Задача курса - познание закономерностей обусловленности формирования психических и психофизиологических свойств человека наследственностью и средой, формирование представления об актуальных проблемах генетики и психогенетики. В результате изучения данного курса студент должен знать: психогенетические закономерности индивидуально - психологических свойств личности, историю развития психогенетических знаний, особенности влияния наследственного (генетически обусловленного) и социального на психику человека. уметь: использовать в практике психологической консультаций и других видах работы информацию о психогенетические феномены, закономерности и различия в психогенетических явлениях.
  • Основы паблик рилейшнз

    PR(связи с общественностью)- это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или организацией и общественностью.PR в бизнесе - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению проблем и задач; помогает работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к переменам и использовать их эффективно в профессиональной деятельности. Цель курса – формирование системных психологических знаний в области гармонизации интересов организации с интересами тех, от кого зависит ее развитие. Задачи курса – изучение психологических особенностей профессиональной деятельности PR-специалистов; формирование представлений о профессиональных требованиях к специалистам в сфере PR (переговорщикам, рекламистам, маркетологам, имеджмейкерам); формирование знаний о психологических особенностях коммуникации, маркетинга, продаж, отношений с общественностью. В результте изучения данного курса студент должен знать: основные термины и их значение, основные положения используемых концепций, закономерности использования методов гармонизации отношений и взаимодействия внутри организации и с ее внешними партнерами; уметь:применять психологические знания и умения для улучшения понимания и доброжелательности между лицом, организацией и общественностью; для налаживания отношений и взаимодействий между отдельными организациями, между организациями и группами общественности, которые окружают их.
  • Психологическая реабилитация бизнесменов

    Психологическая реабилитация бизнесменов - важный аспект развития их личности бизнесменов. Знание личностных качеств бизнесменов, основ современной бизнес - деятельности необходимы специалистам различных отраслей науки и практики. Эти знания позволяют: правильно трактовать конфликты и агрессивное поведение, факторы стресса и синдрома «выгорания » и прогнозировать их последствия, способствовать освоению приемов эмоционально -волевой саморегуляции и преодоления барьеров креативности; вести профилактику профессиональной деформации бизнесменов и семейного неблагополучия в их семьях. Цель курса - формирование системных знаний в области психологии бизнеса по проблеме психологической реабилитации бизнесменов. Задача курса : изучение особенностей профессиональной деятельности бизнесменов формирование представлений о проблемах их здоровья, формирование знаний о стрессе и синдром «выгорания » формирование знаний о факторах , которые вызывают и их профилактику , изучение особенностей положительных и отрицательных воздействий профессиональной деформации бизнесменов ; формирование знаний и практических навыков профилактики стресса и синдрома «выгорания » в бизнес - деятельности. В результате изучения данного курса студент должен знать: основные термины и их определения, основные положения применяемых концепций, методы исследования особенностей личности и экстремальных условий профессиональной деятельности бизнесменов; уметь: применять психологические знания для оказания помощи в восстановлении оптимального психического здоровья для продолжения эффективно и профессиональной бизнес- деятельности; проводит консультирование по вопросам профилактики и преодоления профессиональной деформации бизнесменов; проводит профилактическое консультирование супругов бизнесменов.
  • Жизненный путь в пространстве времени

    Курс "Життєвий шлях в розгорці часу", Цели курса: - формирование и развитие у студентов общих представлений о психологии времени и темпоральности; - ознакомление студентов с основными проблемами, теориями, подходами к проблеме психологического времени; - ознакомление с основными представлениями о жизненном пути личности и его изучения; - ознакомления студентов с основными теориями и подходами к проблеме планирования жизненного пути в перспективе будущего времени. Задачи курса: - ознакомление студентов с природой и сущностью феномена времени вообще и психологического времени в частности; - ознакомление студентов с основными положениями, теориями, подходами, гипотезами проблемы темпоральнсти и психологии времени в отечественной и зарубежной психологии; - сформировать у студентов общи представлений и системы знаний о феноменах «жизненный путь» и «временная перспектива» В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: - теоретические и методологические подходы к изучению проблемы времени и темпоральности в отечественной и зарубежной психологии; - должен знать существующие теории и подходы к пониманию природы и сущности физического и психологического времени личности в различных психологических школах; - должен знать состояние современной науки при исследовании проблемы формирования жизненных стратегий и жизненного пути личности; - должен знать природу и сущность феномена «временная перспектива».
  • Психология высшей школы

    Курс «Психология высшей школы» является важной частью для подготовки специалистов педагогического профиля и определяется необходимостью получения профессиональных знаний с целью формирования представлений о психологических проблемах обучения, воспитания , общения и управления. Цель курса - обобщение знания студентов по психологии и формирование у студентов основных компонентов психологической подготовки преподавателей; развитие знаний об основных психологических проблемы при обучении, воспитания, общения и управления. Задача курса- знакомство с практической психологией, познания психологии общения и конфликтов, формирование представлений о психологии управления и имиджа современного педагога, а также познания особенностей личности, формирование представлений о психологических проблемах обучения, воспитания, общения и управления. В результате изучения данного курса студент должен знать:знать особенности юношеского периода, уметь общаться с коллегами, познакомиться с типами конфликтов и видами и стилями общения. уметь:применять в собственной практической деятельности методы и технологии психологии высшей школы , а также уметь применять базовые психологические знания для организации деятельности и общения личности , для планирования , контроля и управления группой . Методы оценки и форма итогового контроля - зачет .
  • Демография

    Демографическая проблема признана одной из глобальных проблем существования современной цивилизации. Знание основ современной демографии необходимые специалистам различных отраслей науки и практики. Это позволяет специалисту правильно трактовать происходящие демографические процессы, прогнозировать их последствия. Курс «Основы демографии» представляет собой изложение основ демографической науки. Цель курса - формулировка высокого уровня демографической осознанности студентов психологов. Задача курса - знакомство с основными положениями и понятиями демографии, показать ее связь с вопросами социологии, политики и экономики в общем развитии государства. В результате изучения данного курса студент должен знать: предмет и задачи демографии, истории становления демографии, источники информации о населении, численность и структуры населения, типы воспроизводства населения, социально - экономические последствия негативных демографических тенденциях. уметь: пользоваться демографическими таблицами, делать выводы относительно демографической политики государства, анализировать и прогнозировать демографическую ситуацию, предлагать направления психологического влияния на демографическую политику государства.
  • Психологические меры в телефонном консультировании

    Службы экстренной психологической помощи по телефону - " Телефоны Доверия " - стали неотъемлемой частью активно развивающейся системы социально - психологической помощи населению. Заметно вырос в последнее время уровень теоретических знаний и накопленный опыт практической работы в этой области позволяет выделить ее как самостоятельное и специфическое направление психологии. Один из первых шагов к этому - введение в программу подготовки психологовданной дисциплины, где систематизированы и объединены важнейшие теоретические, научно - методические, экспериментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов. Цель курса - дать студентам системные знания в области экстренной телефонной помощи, психологии индивидуальности и дифференциальной психологии, основные направления и этические аспекты работы телефонного консультанта, сформировать у студентов представление о современных и актуальные исследования работы психолога на «Телефоне доверия», стратегии телефонного консультирования и преодоление синдрома «сгорания». Задача курса - познание закономерностей экстренной телефонной помощи, психологии индивидуальности и дифференциальной психологии, основные направления и этические аспекты работы телефонного консультанта, формирование представления о современных и актуальные исследования работы психолога на «Телефоне доверия», стратегии телефонного консультирования и преодоление синдрома «сгорания». В результате изучения данного курса студент должен знать: основные положения экстренной телефонной помощи психологии индивидуальности и дифференциальной психологии, основные направления и этические аспекты работы телефонного консультанта, иметь представление о современных и актуальные исследования работы психолога на «Телефоне доверия», стратегии телефонного консультирования и преодоление синдрома «сгорания». уметь: оказывать грамотную профессиональную психологическую помощь, проводить консультирование с различными группами абонентов, проводить профилактику и преодолевать синдром «сгорания».
  • Зоопсихология и сравнительная психология

    Учебная дисциплина « Зоопсихология и сравнительная психология» входит как обязательный курс в программу обучения на факультетах психологии ВУЗов. Актуальность и необходимость данной дисциплины обусловлена тем, что знание основ зоопсихологии помогает в изучении общей психологии, социальной психологии и других смежных дисциплин, предлагаемых учащимся для изучения. Цель курса - дать студентам системные знания в области сравнительной психологии и зоопсихологии, психологии поведения животных и современных исследований психической деятельности животных. Задача курса - познание закономерностей использования методов исследования психики животных, формирование представления об актуальных проблемах зоопсихологии и современные исследования особенностей психической деятельности животных. В результате изучения данного курса студент должен знать: закономерности использования методов исследования психики животных, иметь представление об актуальных проблемах зоопсихологии и современные исследования особенностей психической деятельности животных. уметь: использовать методы зоопсихологии в собственной исследовательской и практической деятельности, воплощать анималотерапию и практику психологии, исследовать и обоснованно объяснять наглядные феномены поведения животных.
  • Время в психике человека

    Восприятие времени является одной из фундаментальных проблем в современной психологии, она касается важных особенностей человеческой психики. Понимание закономерностей восприятия времени человеком необходимо для работы психологов любой направленности. Это позволяет подбирать адекватные методы коррекции психических проблем, определять критические "сломы" психики , диагностировать индивидуальные качества и т.д. В курсе " Время в психике человека " изложены основные положения знания о восприятии времени. Цель курса - дать студентам знания об основных принципах организации психики во времени, как особой субъективной реальности, пронизывающей все уровни, начиная с индивидного и заканчивая личным. Задача курса - получение студентами знаний и умений о единой психосоматической организации поведения, которая разворачивается во времени переживаемом личностью. Навыки исследования с учетом того , что в основе переживания времени лежит механизм индивидуальных биологических часов, который определяет продолжительность индивидуальной жизни. В результате изучения данного курса студент должен : знать: роль фактора времени в дифференциации индивидно обусловленных различиях проявлений психики. уметь: измерять уровень общих и специальных способностей, интеллектуальный потенциал личности, рассчитать фазы и периоды возрастных изменений личностного уровня, психосоматических кризисов .
  • Общая психология

    Курс «Общая психология» - важная часть всей системы подготовки студентов. Значение психологии для подготовки специалистов педагогического профиля определяется как необходимостью получения профессиональных знаний, так и особым местом психологии в системе общечеловеческих знаний . Цель курса - дать студентам системные знания в области общей психологии, сформировать представление о психических процессах и психические свойства личности. Задача курса: - Системно представить студентам сущностные характеристики психических процессов, психических состояний и свойств личности ; - Изучить индивидуальные особенности психики человека на разных возрастных этапах. В результате изучения данного курса студент должен знать: характерные особенности людей с разными типами темперамента , иметь представление о возрастных периодизации и о структуре личности и уметь оперировать основным понятийно - категориальным аппаратом , анализировать различные направления психологических теорий , знать специфику познавательных процессов и развитие эмоционально - волевой сферы личности , о характере , его структуру и свойства . уметь: использовать психологические методы и технологии в практической деятельности, а также применять базовые психологические знания для организации деятельности и общения личности , для планирования , контроля и управления группой . Методы оценки и форма итогового контроля - зачет ( экзамен ) .
  • Основы психолингвистики и психосемантики

    Курс «Основы психолингвистики и психосемантики» Цели курса - формирование и развитие у студентов общих представлений о психосемантическом подходе к реконструкции сфер сознания личности; - ознакомление с основными подходами и теориями сознания, психолингвистики, теории значений, знака и личностного смысла; - овладение основными методами анализа значений и содержательных сфер сознания личности; Задания курса - ознакомление студентов с основными этапами формирования психосемантического подхода к исследованию личности и сфер сознания; - овладение студентами методами реконструкции индивидуальной системы значений, через призму которых происходит восприятие субъектом мира, других людей, самого себя; - ознакомление студентов с основными теоретическими и методологическими подходами к исследованию языка и сознания; - обучение студентов методологическими и теоретическими уровнями исследование различных форм существования значений в индивидуальном сознании(образы, символы, коммуникативные и ритуальные действия, словесные понятия); В результате изучения данного курсу студент должен знать: - основные положення лингвистики и психолингвистики; - знать основные теории и концепции феномена «сознания» и «самосознания», самооценки». «самопознания», - знать основные методы и техники реконструкции профессионального тезауруса психосемантики: - владеть методом семантического дифференциала, техникой репертуарных решеток, ассоциатинвым экспериментом, методом классификации, методом построения кластерного дерева и др.
  • Психология самосознания.

    Курс «ПСИХОЛОГИЯ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧОСТИ» Цель курса: - формирование и развитие у студентов общих представлений о психологии самосознания личности; - ознакомление студентов с основными проблемами, теориями, подходами к проблеме «самосознание личности»; - ознакомление с основными методами методиками диагностики самосознания личности; Задания курса: - ознакомление студентов с природой и сущностью феномена сознания личности; - ознакомление студентов с основными положениями, теориями, подходами, гипотезами проблемы самосознания личности; - овладение студентами основными понятиями и категориями психологии сознания личности; - ознакомление студентов с основными положениями психологии самосознания личности в отечественной психологии; - ознакомление студентов с основными положениями психологии самосознания личности в зарубежной психологии; У результаті вивчення даного курсу студент повинензнати: • основные теоретические положення формирования сознания и самосознания личности; • основне положення зарубежных школ и направлений о природе и сущности сознания и самосознания личности; • основные положения и теории отечественной психологии при изучении сознания и самосознания личности • уметь делать критический анализ существующих теорий сознания и самосознания личности.
  • Психологические особенности лидера бизнеса

    Цели курса – формировать у студентов системные современные знания: в области психологии эффективного бизнеса; о профессионально важных личностных качествах лидеров бизнеса; использовать психологические знания в будущей практической деятельности. Задачи курса: изучить психологические особенности деятельности человека на этапах его становления в бизнесе; формировать системные знания про профессионально важные личностные качества лидеров бизнеса; познакомиться с основными направлениями и этическими аспектами тренингов и психологического консультирования субъектов бизнеса. В результате изучения данного курса студент должен знать: основные понятия психологии эффективного бизнеса и их определения; этапы развития человека в бизнесе и основные личностные характеристики на этапах; особенности бизнес-деятельности, связанные с условиями: конкуренции, дефицита времени и информации, финансового риска, интенсивной работы; основные качества личности, которые содействуют развитию личностного потенциала в бизнесе. уметь: развивать и использовать в практической деятельности свои сильные стороны и минимизировать свои ограничения в бизнес-успешности; использовать знания по психологии эффективного бизнеса в собственной практической деятельности, для успешного ведения консультативной работы в бизнес-организациях.
  • Актуальная психология менеджмента

    Цель курса – формировать у студентов системные современные знания о психологических особенностях управленческой деятельности, связанных с условиями: конкуренции, дефицита времени и информации, интенсивной работы, финансового риска. Задачи курса: изучить психологические особенности личности и деятельности менеджеров в условиях конкуренции; неопределенности, дефицита времени и информации; изучить особенности позитивных и негативных влияний профессиональной деформации менеджеров; формировать знания и практические навыки профилактики стресса и синдрома «выгорания» в управленческой деятельности. В результате изучения данного курса студент должен знать: основные понятия актуальной психологии менеджмента и их определения; специфику ценностных ориентаций менеджеров; модели управленческого влияния с учетом мотивационного типа работника; особенности принятия решений в условиях неопределенности; специфику делового общения и конструктивного разрешения конфликтов. уметь: использовать психологические знания для того, чтоб направлять себя и других людей на достижения целей; поддерживать толерантное взаимодействие с сотрудниками, руководством, потенциальными клиентами, партнерами; управлять конфликтными ситуациями; управлять стрессом; проводить консультирование по вопросам профилактики и преодоления профессиональной деформации менеджеров; вести профилактическую работу; гармонизировать профессиональные и жизненные цели; применять на практике приемы эмоционально-волевой саморегуляции и преодоления барьеров креативности.
  • Экспериментальная психология

    Цель курса: дать студентам общие знания о научном подходе в психологии с акцентом на экспериментальной методологии. Цель будет достигнута путем сочетания лекционного материала с демонстрацией принципов экспериментальной психологии c помощью лабораторных занятий. Задачи курса: сформировать у студентов понимание научных основ психологических исследований; раскрыть возможности современных неэкспериментальных и экспериментальных методов; ознакомить студентов с основами анализа данных в психологических исследованиях и методологией системного подхода. В результате изучения данного курса студент должен знать: цели, допущения и требования научного исследования психологической реальности; различия между научным и ненаучным дискурсом в психологии, принципы неэкспериментальных, квази-экспериментальных дизайнов исследования – и их относительно сильные и слабые стороны; статистические критерии для случайного и категориального анализа данных, основные алгоритмы системного подхода. уметь: использовать навыки критического мышления в психологии, создавать программы психологического исследования, проводить исследования по различным схемам, осуществлять элементарный анализ данных результатов исследований, писать интерпретацию результатов и визуализировать их.
  • Развитие личностного потенциала в бизнесе

    Цели курса – формировать у аспирантов системные современные знания о развитии личностного потенциала в бизнесе; углублять знания о себе как субъекте будущей эффективной профессиональной деятельности, об эффективном взаимодействии субъектов бизнес-деятельности. Задачи курса: формировать целостное представление о психологических особенностях человека как фактора успешности в бизнес-деятельности; изучать: закономерности профессионального становления и личностного роста бизнесменов; основные направления и этические аспекты тренингов и психологического консультирования субъектов бизнеса. В результате изучения данного курса аспирант должен знать: основные понятия психологии эффективного бизнеса и их определения; специфику теоретических и прикладных исследований бизнес-деятельности; основные этапы и динамику самоопределения личности в бизнесе; основные качества личности, которые содействуют развитию личностного потенциала в бизнесе; основные направления и этические аспекты тренингов и психологического консультирования субъектов бизнеса. уметь: осознавать свои личностные ресурсы, использовать и развивать свои сильные стороны и минимизировать свои ограничения в профессиональной деятельности, анализировать с психологической точки зрения факторы развития личностного потенциала в бизнес-деятельности; владеть техниками повышения эффективности взаимодействия субъектов бизнеса, проводить тренинги и психологическое консультирование субъектов бизнеса в бизнес-организациях.
  • Психологическая компетентность психолога

    Изучение дисциплины «Психологическая компетентность психолога» диктуется современными требованиями к подготовке специалистов в области психологии. Проблема развития психологической компетентности как личностной характеристики психолога является наиболее востребованной прикладной проблемой современной психологической науки, способствует формированию умения моделировать и оценивать последствия своих действий заранее и на длительную перспективу, что позволяет осуществлять переход от внешней оценки к выработке «внутренних стандартов» оценки себя, своих планов, жизненных ситуаций и действий других людей.

    Цель курса - формирование у студентов научного представления о психологической компетентности как психологического феномена и его места в структуре личности психолога; ознакомление будущих психологов с внутренней структурой психологической компетентности как целостного конструкта.

    Учебный курс «Психологическая компетентность психолога» является одним из курсов цикла профессионально-ориентированных дисциплин программы подготовки магистров, который углубляет их знания в области наиболее актуальных методологических и прикладных проблем современной психологии. Курс «Психологическая компетентность психолога» предусматривает активизацию знаний, полученных студентами при изучении общей, экспериментальной и дифференциальной психологии, опирается на знания студентов в основных проблемах методологии психологии.

    Задача курса:

    1. Рассмотреть основные подходы к проблеме психологической компетентности личности.
    2. Проследить особенности и инновации компетентностного подхода в современной науке о человеке.
    3. Всесторонне рассмотреть вопрос о возможных путях совершенствования профессиональной эффективности будущего психолога с учетом особенностей его психологической компетентности.

    На основании изучения курса студенты должны:

    знать: теоретико-методологические основы исследования психологической компетентности, современные теоретические подходы и методы ее изучения,

    уметь: дифференцировать действия по организации жизни, анализировать взаимоотношения между особенностями проблемных ситуаций и действиями по организации жизни как предпосылки для операционализации психологической компетентности; прорабатывать научные первоисточники по исследуемой теме и вести научные дискуссии

Адрес

ул. Дворянская, 2,Одесса, 65082
Тел. приемной (38-048)723-52-54
Тел./факс (38-048)723-35-15
Email: rector@onu.edu.ua

Наши партнеры

title_5de9614d7a72920242752271575575885
title_5de9614d7a84418107215911575575885
title_5de9614d7a9567202059731575575885
title_5de9614d7aa6c10454584281575575885
Top