Нормативные дисциплины

  • Украинский язык профильного направления

    Цель: формирование высокого уровня языковой компетентности в профессиональной и научной сферах коммутации, повышение общекультурного и интеллектуального уровня личности.

    Задача: усвоение норм литературного языка как основы культуры устной и письменной общения; воспроизведения и создания текстов в зависимости от коммуникативной цели формирование умения правильно и логично выражать свое мнение в разностилевыми коммуникации формирование языковой компетенции, интегрирует национальный и культурный компоненты.

    Предмет: Украинский язык и литература в системе культурных ценностей украинского общества.

  • История Украины

    Цель: предоставление знаний о сущности социально - политических процессов, которые происходили в прошлом и происходящих в современные Украины, их объективную обусловленность, взаимосвязи и взаимозависимости.

    Задача: привитие культуры исторического мышления, формирование умений анализировать и оценивать явления политического развития украинского общества в контексте мировой истории, сопоставлять исторические процессы с эпохами, делать аргументированные выводы.

    Предмет: историческая деятельность и общественную жизнь украинского народа на разных этапах его существования.

  • История украинской культуры

    Цель: формирование у студентов адекватной модели отечественной культуры, поскольку только она может обеспечить успешную ориентацию и толерантное сосуществование среди политических, конфессиональных и других социокультурных различий в процессе развития правового государства.

    Задача: раскрытие сути украинской культуры и исследование основных направлений развития современных историко - культурных теории.

    Предмет: тенденции и закономерности генезиса украинской культуры.

  • Иностранный язык по профессиональному направлению

    Цель: формирование необходимой коммуникативной способности в сферах профессионального и ситуативного общения в устной и письменной форме.

    Задача: приобретение навыков практического владения иностранным языком различных видах речевой деятельности в объеме тематики, обусловленной профессиональными потребностями; получение новейшей профессиональной информации через иностранные источники; пользования устным монологической и диалогической речью в рамках бытовой, общественно - политической и профессиональной тематики, перевод с иностранного языка на родной текстов общеэкономического характера; реферирования и аннотирования общественно -политической и общеэкономической литературы на родном и иностранном языках.

    Предмет: лексика, грамматика и фонетика иностранного языка.

  • Философия

    Цель: формирование системы знаний, которая способна творить цельную картину мира. Содействие выработке каждым студентом собственной мировоззренческой, научно - методологической и духовной позиции.

    Задача: овладение учебным материалом, позволяющим раскрыть содержание основных понятий философии и выявление принципов ее функционирования. Показ того, где и когда нужна философия и какую социальную нагрузку она выполняет. Доказать, что практическое значение философии - формирование теоретических основ социальных изменений.

    Предмет: историко - философский, онтологический, гносеологический, аксиологический, феноменологический, антропологический, социально - практический смысл и перспективы развития философии.

     

  • Политология

    Цель: формирование системы знаний по вопросам современной политической системы общества, политического сознания и демократической политической культуры, необходимых навыков политической деятельности.

    Задача: изучение сущности, теории и методологии политологии науки, развитие способностей понимания политических отношений и процессов; приобретение навыков и умений практического применения теоретических, прикладных и инструментальных компонентов политологического знания, анализ международной политической жизни, геополитического положения и политических процессов в Украине, ее места, статуса и ответственности в современном политическом мире.

    Предмет: организация и функционирование политической системы общества.

  • Экономическая  теория

    Цель: формирование научного экономического мировоззрения и экономических компетенций у студентов, развитие их экономического мышления и экономической культуры на основе овладения базовыми экономическими терминами и понятиями, а также методами анализа экономических явлений и процессов с целью принятия обоснованных решений, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

    Предмет: система экономических категорий, законов и закономерностей хозяйственного развития общества в разные исторические эпохи.

    Задачи:

    • Обеспечение базовой фундаментальной теоретической подготовки, необходимой для дальнейшего изучения цикла экономических дисциплин;
    • Основательное овладение понятийным и категориальным аппаратами теоретической экономики, усвоение базовых экономических концепций и моделей;
    • Формирование целостного представления о природе и закономерности социально - экономического развития общества, механизмы общественного воспроизводства и экономического роста;
    • Формирование системы знаний о содержании экономических законов, основных тенденций экономического развития, мотивов и поведения субъектов хозяйствования;
    • Изучение основных закономерностей экономической жизни и отражения их в системе экономических категорий, принципов, законов, моделей;
    • Углубленное изучение способов и механизмов эффективного использования ограниченных ресурсов в условиях рыночной экономики и особенностей этих процессов и явлений в трансформационных экономиках;
    • Усвоение способов и методов эффективного хозяйствования и государственного регулирования хозяйственной жизни общества в условиях глобализаций них вызовов;
    • Приобретение практических навыков анализа экономических процессов и явлений, умение применять полученные теоретические знания к решению конкретных хозяйственных проблем на микро - и макроуровне;
    • Осознание стратегических приоритетов развития национальной экономики с учетом мирового опыта общецивилизационных преобразований.

    Предмет: система экономических категорий, законов и закономерностей хозяйственного развития общества в разные исторические эпохи.

     

  • Микроэкономика

    Предмет: экономическое поведение субъектов хозяйствования, на основе которой они принимают решения по производству, потреблению, предложению ресурсов.

    Цель: формирование представления о закономерностях функционирования экономических микросистем в различных рыночных ситуациях, а также возможность эффективного использования этих знаний для разработки теоретически обоснованных оптимальных управленческих решений.

    Задачи:

    • Определение роли микроэкономической науки в обществе, раскрытие ее объекта, предмета и методологии;
    • Обеспечение глубокого понимания категорий и законов этой науки, закономерностей функционирования и развития микроэкономических систем;
    • Освещение основных элементов рыночного механизма, их взаимосвязь и взаимодействие, факторов, влияющих на формирование рыночной ситуации и обуславливающие экономическое поведение хозяйствующих субъектов;
    • Определение механизма принятия экономических решений отдельными хозяйствующими субъектами, осуществления ими тех или иных выборов при ограниченности ресурсов и наличия альтернативных возможностей;
    • Раскрытие закономерностей, правил поведения хозяйствующих субъектов в рыночной среде.
  • Макроэкономика

    Цель: формирование системы знаний о закономерностях, механизм функционирования и развития национальной экономики на основе фундаментальных разработок современных макроэкономических теорий.

    Задача: изучение базовых положений макроэкономической теории и формирования системных теоретических знаний о закономерностях функционирования макроэкономической системы; раскрытие механизма функционирования национальной экономики на основе макроэкономических теорий и моделей, обоснованных мировой и отечественной наукой и апробированных экономической практикой; осознание общей логики развертывания макроэкономических процессов, глубокое понимание и свободный категориальным аппаратом макроэкономики; приобретение умений и навыков макроэкономического анализа и моделирования экономических ситуаций на основе базовых теоретических подходов.

    Предмет: фундаментальные основы и закономерности функционирования хозяйства на уровне национальной экономики.

  • Экономическая история

    Цель: изучение хозяйственной деятельности человечества в историческом аспекте, начиная от древних времен до современности.

    Задача: на основе новейших достижений исторической науки осветить историю хозяйства Украины и ведущих государств мира; обобщить опыт хозяйственного развития наших предков; понять современное состояние экономики, определить ее ценностные ориентиры, вариантные и альтернативные пути развития на будущее.

    Предмет: хозяйство стран мира в историко - экономическом развитии, разнообразия форм его проявления.

  • История экономических учений

    Цель :изучение и творческое осмысление основных этапов и направлений развития экономических учений, овладения знанием и пониманием содержания, закономерностей, основных этапов и составляющих исторического процесса возникновения и развития фундаментальных экономических идей, теорий, течений и направлений, научных школ и традиций на разных этапах эволюции общества.

    Предмет: процесс возникновения, развития и смены экономических идей и концепций, которые господствуют в обществе в определенный исторический период и отражают интересы отдельных социальных групп.

    Задача: истории экономических учений заключается в рассмотрении содержания и роли каждой новой экономической теории, ее места в общей логике развития экономической мысли.

  • Высшая математика для экономистов

    Цель: формирование системы теоретических знаний и практических навыков по основам математического аппарата, основных методов количественного измерения случайности действия факторов, живущего на любые процессы, основ математической статистики, используемой при планировании, организации и управления производством.

    Задача: применение математических знаний в процессе решения экономических задач, построения экономико - математических моделей, развитие аналитического мышления.

    Предмет: общие математические законы.

  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель: формирование системы знаний с элементами теории вероятностей и математической статистики. Знания, полученные при изучении данной дисциплины является необходимой теоретической основой для решения многих практических задач, в определенной степени они являются базовыми при изучении различных экономических дисциплин.

    Задача: изучение теоретических основ, методологии и методов, приобретение навыков использования методов математической статистики. 

  • Эконометрика

    Цель: ознакомление студентов с методами исследований, то есть методами проверки, обоснования, оценки количественных закономерностей и качественных утверждений (гипотез) в микро- и макроэкономике на основе анализа статистических данных. Научить студентов строить эконометрические модели и исследовать их.

    Задача: научиться методам построения и оценивания эконометрических моделей, приобретение практических навыков количественного измерения взаимосвязей между экономическими показателями, использования результатов эконометрического анализа для прогнозирования и принятия обоснованных экономических решений.

    Предмет: на основе анализа статистических данных дать количественную характеристику взаимосвязанным экономическим явлениям и процессам.

  • Статистика

    Цель: усвоение знаний по сбору, обработке и анализу данных о массовых социально - экономические явления, которые характеризуют все стороны жизни и деятельности населения.

    Задача: Разработка программы статистических наблюдений, сведения и группировки массовых данных явлений и процессов общественной жизни; исчисления обобщающих характеристик структуры совокупностей; измерения интенсивности динамики явлений и прогнозирования их развития, определение факторов, которые формируют вариацию и развитие общественных явлений и оценка силы их воздействия.

    Предмет: размеры и количественные соотношения массовых общественных явлений, закономерности их формирования, развития и взаимосвязи.

  • Экономическая информатика

    Цель: формирование у будущих экономистов современного уровня информационной и компьютерной культуры, получение практических навыков работы на современной компьютерной технике и использования современных информационных технологий в решении задач в экономической сфере.

    Задача: теоретическая и практическая технология создания, редактирования и форматирования электронных таблиц и диаграмм в среде MSExcel, технология использования аппаратно - математической обработки и анализа данных в среде MSExcel, информационные системы в экономике и возможности их построения средствами современных систем управления базами данных.

    Предмет: предметом изучения курса являются средства компьютерной техники, формализация и алгоритмизация современных информационных процессов в экономической среде.

  • Экономика предприятия

    Цель: изучить предприятие как целостную систему, функционирующую в рыночной экономике.

    Предмет: основные свойства и структурные элементы фирмы, функции, ресурсы, особенности организации деятельности, экономические затраты и результаты деятельности, внутренняя структура предприятия, механизм его функционирования как единого целого, способы и методы достижения цели и обеспечения эффективности функционирования.

    Задачи:

    1. сформировать у студентов целостное представление о предприятии как основной субъект предпринимательской деятельности, о его цели, функции, структуру и ресурсы;
    2. научиться понимать природу экономического поведения фирмы на краткосрочный и долгосрочный период с учетом общих закономерностей и принципов рынка;
    3. исследовать основные направления деятельности предприятия, проанализировать структуру расходов, основные регламентирующие документы (отчет о прибыли ( бытках), баланс, кэш - фло, финансовый план);
    4. научиться определять оптимальный объем производства, сбыта и снабжения, делать расчет эффективности инвестиционных проектов, потребности предприятия в капитале;
    5. определять уровень экономической безопасности предприятия, изучить процедуры ре структуризации, санации, банкротства и ликвидации предприятия.
  • Менеджмент

    Цель: формирование современного управленческого мышления и системы фундаментальных знаний по менеджменту, понимание способов, механизмов и инструментария системного управления организацией.

    Задача: изучение сущности, основных понятий и категорий менеджмента; составляющих элементов, этапов, инструменты реализации и обеспечения взаимосвязей функций управления; процессов принятия и методов обоснования управленческих решений; приобретение умений использовать базовые инструменты управления организацией.

    Предмет: закономерности формирования и принципы функционирования и развития системы управления организацией.

  • Маркетинг

    Цель: формирование знаний о базовых категорий маркетинга, методологических аспектов организации маркетинговой деятельности и ее приоритетов в современных условиях.

    Задача: изучение теоретических понятий категории маркетинга и современных тенденций в этой области знаний; овладение методологического аппарата организации маркетинговой деятельности на предприятиях; приобретения способностей к творческому поиску направлений совершенствования маркетинговой деятельности.

    Предмет: процессы и методы изучения и удовлетворения потребностей потребителей как приоритетных субъектов рынка.

  • Финансы

    Цель: систематизация знаний студентов и углубленное изучение основных финансовых теорий, изучение совокупности финансовых отношений, которые выражают распределение и перераспределение стоимости валового внутреннего продукта на макро - и микроуровнях, закрепление и углубление теоретических знаний студентов о системе государственных финансов в Украине, финансов предпринимательских структур, налогообложения.

    Задачи: сформировать понимание теоретических финансовых концепций и практических методов и инструментов в сфере финансовых отношений: формирование и использование государственных фондов финансовых ресурсов, бюджетного устройства, принципов построения бюджетной и налоговой систем, методов и источников формирования доходов бюджета, направлений и форм финансирования расходов, овладения методикой определения объемов бюджетных расходов с целью реализации функций органов государственной и местной власти, усвоении теоретических основ организации бюджетного процесса; изучении задач управления государственным долгом, определение механизмов финансового обеспечения социальной защиты населения; функций и структуры органов управления государственными и частными финансами; финансовых аспектов внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования.

    Предмет: изучить основные закономерности, принципы и методы формирования и использования финансовых ресурсов государства, субъектов хозяйствования и населения.

  • Страхование

    Цель: формирование знаний о содержании и организациях работы страховщиков, обеспечения потребностей юридических лиц и граждан в страховых услугах.

    Задача: выяснить необходимости и сущности страховых услуг юридическим лицам; освоение методов организации работы страховщиков по реализации страховых услуг, изучение условий предоставления страховых услуг по основным видам личного, имущественного страхования и страхования ответственности.

    Предмет: организация работы страховщиков по обеспечению и реализации потребностей юридических лиц и граждан в страховых услугах.

  • Инвестирование

    Цель: предоставление теоретических знаний о сущности механизма функционирования инвестиционного процесса.

    Задача: изучение закономерностей и механизма инвестиционных отношений государства, предприятий и физических лиц, приобретение умений использовать эти закономерности в практике инвестирования, определять меры по использованию инвестиций как одного из действенных рычагов экономической политики государства, хозяйствующего субъекта.

    Предмет: экономические отношения, возникающие в сфере инвестирования на разных уровнях хозяйствования, средства обоснования целесообразности, отбора, разработки и реализации инвестиционных проектов и принципы управления ими в течение всего жизненного цикла.

  • Бухгалтерский учет и аудит

    Цель: формирование системы знаний по теории и практики ведения бухгалтерского учета на предприятиях.

    Задача: изучение методов рациональной организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях на основе использования прогрессивных форм и национальных стандартов; приобретение навыков разработки и использования учетной информации в управлении.

  • Экономический анализ

    Цель: усвоение знаний по системному оценки деятельности организаций, выявление внутренних резервов рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Задача: изучение современных методик экономического анализа с применением математических и статистических приемов и методов.

    Предмет: состояние использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в процессе производственной и финансово - хозяйственной деятельности

  • Международная экономика

    Цель: формирование теоретических знаний системы международной экономической деятельности и объективных законов и принципов ее развития, получения знаний об условиях, форм, методов и основного инструментария международного экономического взаимодействия, а также развитие умений и навыков анализа внешнеэкономической политики Украины в процессе интеграции ее в современные мирохозяйственные структуры.

    Задача: изучение курса направлены на формирование у студентов знаний об определении сущности международной экономики, ее значение и эволюции формирования, изучение проблем международной экономики как части теории рыночной экономики, изучающая закономерности межстранового движения товаров и факторов производства, особенности взаимодействия национальных экономик и мирового хозяйства в целом, их функционирования и регулирования в условиях глобализации финансовых рынков, умение анализировать состояние системы мирохозяйственных отношений, определять проблемы и тенденции их развития, использовать полученные знания как в Украине, так и за ее пределами.

    Предмет: механизмы развития международной экономики, и взаимодействие с национальными экономиками, формы и методы развития международных экономических отношений.

  • Безопасность жизнедеятельности

    Цель: заключается в приобретении студентом компетенций , знаний , умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности по специальности с учетом риска возникновения техногенных аварий и природных опасностей , которые могут вызвать чрезвычайные ситуации и привести к неблагоприятным последствиям на объектах хозяйствования , а также формирование у студентов ответственности за личную и коллективную безопасность.

    Задача дисциплины : овладение знаниями , умениями и навыками решать профессиональные задачи с обязательным учетом отраслевых требований по обеспечению безопасности персонала и защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях и формирования мотивации по усилению личной ответственности за обеспечение гарантированного уровня безопасности функционирования объектов отрасли , материальных и культурных ценностей в рамках научно - обоснованных критериев приемлемого риска .

  • Современные экономические системы

    Цель: проанализировать глобальную экономическую систему и ее основные противоречия, а также раскрыть особенности национальных моделей экономического развития. Научить студентов выявлять место и конкурентоспособность стран в мировой экономике, а также обобщать опыт макроэкономических подходов в разных странах к развитию экономики с тем, чтобы сделать выводы о возможности или невозможности его применения в Украине.

    Предмет: сравнительный анализ экономических систем, выявление сильных и слабых сторон различных моделей развития смешанной экономики, выявление основных направлений формирования современной модели развития экономики Украины.

    Задачи: раскрыть сущность экономической системы и факторы развития; изучить методы анализа экономических систем; изучить особенности сравнительного анализа экономических систем; раскрыть особенности методологии исследования и сравнение экономических систем; изучить особенности сравнительного анализа.

  • Трансформационная экономика

    Цель: формирование у студентов нового экономического мировоззрения и экономического мышления на основе углубленного изучения и творческого осмысления трансформации экономических систем в контексте обобщения теории и практики социально - экономического развития стран мира.

    Задача: усвоение закономерностей существования трансформационных состояний экономических систем, последствий и социальных ориентиров трансформации капиталистической и постсоциалистической систем.

    Предмет: трансформационные состояния экономических систем.

  • Микроэкономика – 2

  • Макроэкономика – 2

    Цель: формирование научного экономического мировоззрения и экономических компетенций у студентов, развитие их экономического мышления на основе овладения методами анализа микроэкономических явлений и процессов.

    Задачи: обеспечение углубленной фундаментальной теоретической подготовки, необходимой для дальнейшего изучения цикла экономических дисциплин на уровне магистерской программы; основательное овладение понятийным и категориальным аппаратами микроэкономики, методами анализа и микроэкономическими моделями потребителя, фирмы, рынка и экономики в целом; формирование системы знаний о мотивации и поведения субъектов хозяйствования в различных обстоятельствах; углубленное изучение способов и механизмов достижения эффективного использования ограниченных ресурсов в условиях рыночной экономики; приобретение практических навыков анализа микроэкономических процессов и явлений, умение применять полученные теоретические знания к решению конкретных хозяйственных проблем.

    Предмет: модели поведения хозяйственных субъектов в условиях определенности и неопределенности, функционирования различных рыночных структур и экономики в целом.

  • Интеллектуальная собственность и интеллектуальный капитал

    Цель: основной целью преподавания дисциплины «Макроэкономика - 2» является формирование усвоения системы экономических знаний, на которых базируется современный макроанализ; приобретение навыков исследования агрегированных показателей экономического и социального развития национальной экономики благодаря использованию универсального инструментария и макроэкономического моделирования.

    Задача: основной задачей курса является изучение таких проблем, как: методы измерения динамики уровней национального производства, условия формирования макроэкономического равновесия; последствия нарушения макроэкономического равновесия, влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие, методы государственного бюджетно - налогового регулирования; инструменты государственной денежно-кредитной политики, факторы и механизмы экономического роста.

  • Хозяйственное право

    Цель: углубленное изучение и творческое осмысление интеллектуальной собственности как базовой экономико - правовой категории информационного общества и экономики знаний, формирование научного понимания ее сущности, генетических связей и закономерностей развития в условиях глобальных трансформаций.

    Задачи: обоснование теоретико - методологических основ исследования интеллектуальной деятельности, ее видов и результатов; анализ сущности и специфики интеллектуального капитала; выявление экономико-правовой природы, структуры и противоречий интеллектуальной собственности; исследование предпосылок и стимулов развития интеллектуальной собственности в рыночной экономике на основе механизма ее коммерциализации, охраны и защиты соответствующих прав; раскрытие предпосылок и направлений развития интеллектуальной собственности в условиях глобализации экономики; выявление роли и значения интеллектуальной собственности в формировании национальной инновационной системы; исследование проблемы и перспектив развития интеллектуальной собственности в контексте инновационного развития отечественной экономики.

  • Микроекономика

    Цель: формирование системы фундаментальных знаний по основам хозяйственного права, ознакомление с понятийным аппаратом данной отрасли права.

    Задача: изучение основных положений хозяйственного права как учебной дисциплины и основ действующего законодательства, обучение анализу и правильному применению законодательства; приобретение умений использовать полученные знания для решения практических задач.

    Предмет: хозяйственные отношения, которые складываются по непосредственному осуществлению хозяйственной деятельности, ее организации, управления и контроля.

Адрес

ул. Дворянская, 2,Одесса, 65082
Тел. приемной (38-048)723-52-54
Тел./факс (38-048)723-35-15
Email: rector@onu.edu.ua

Наши партнеры

title_5ade7ec95225a4467452401524530889
title_5ade7ec9523712878351891524530889
title_5ade7ec95248215879574861524530889
title_5ade7ec9525951019508561524530889
Top