Аннотации дисциплин

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Цель: дисциплина «Введение в специальность» показывает многовекторность будущей профессии и побуждает к овладению широким кругом разнообразных знаний и умений, которые необходимы для успешной карьеры менеджера. Знание этой дисциплины необходимы при изучении всех дисциплин управленческого направления.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • основные принципы и функции менеджмента;
  • особенности менеджмента в разных странах;
  • взаимосвязь менеджмента с религиозно-культурными особенностями разных стран.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • ориентироваться в особенностях менеджмента в разных странах;
  • мыслить в управленческих категориях.
  • внешне и внутренне готовиться к ответственности за принятые управленческие решения.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Цель: изучение основных положений менеджмента, ознакомление с историческими и классическими концепциями менеджмента, изучение основных управленческих функций, формирование комплекса знаний по основам, принципам и методам эффективного менеджмента.

Задача: ознакомление с основными историческими школами менеджмента; формирование практических навыков по анализу внешней среды организации и принятию управленческих решений, формирование практических навыков по эффективному выполнению основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль, развитие управленческих качеств; ознакомление с современными концепция менеджмента.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • теории управления, основные подходы и базовые концепции современного менеджмента;
  • методы принятия управленческого решения;
  • основные функции менеджмента: планирование, в том числе стратегическое, организация, мотивация, в том числе лидерство, и контроль.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • свободно использовать положения теории менеджмента в научном дискурсе;
  • различать основные школы и концепции менеджмента;
  • составлять планы и устанавливать цели организации;
  • применять количественные методы планирования;
  • анализировать структуру организации;
  • применять основные инструменты мотивации;
  • развивать лидерские способности;
  • строить коммуникации и осуществлять контроль деятельности организации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Цель: формирование у студентов представления о туристической отрасли, структуре туристического рынка, видов туризма, основ туроперейтинга, формировании туристических предложений.

При изучении дисциплины студент должен получить следующие знания:

  • теоретических основ организации деятельности в индустрии туризма;
  • принципов организации деятельности в индустрии туризма;
  • системы и структуры организации деятельности в индустрии туризма.

В результате изучения данного курса студент должен получить следующие умения:

  • по организации работы туристической фирмы;
  • по определению туристического спроса;
  • по разработке туристического продукта;
  • по установлению цены на туристический продукт.

В результате изучения данного курса студент должен получить следующие навыки:

  • составления бизнес-планов создания и развития туристической фирмы;
  • организации методической работы в туристско-экскурсионной учреждении;
  • принятия управленческих решений по организации деятельности в индустрии туризма.

МИКРОЭКОНОМИКА

Цель: довести до сознания студентов понимания того, что категории «рыночный спрос» и «рыночное предложение» отображают сущность взаимоотношений экономических субъектов. Дать студентам представление о микроэкономическом механизме функционирования современного общества, определить основные закономерности и принципы взаимодействия экономических субъектов на макроуровне. Без этого понимания невозможно принимать управленческие решения, разрабатывать социальную политику и другие аспекты механизма функционирования современной экономики.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • теоретико-методологические основы микроэкономики;
  • понимать, что взаимодействие спроса и предложения определяет рыночную цену лишь в условиях совершенной конкуренции, а для других рыночных структур такой однозначной зависимости не существует.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • на основе использования общенаучных и специальных методов принимать эффективные бизнес решения;
  • мыслить в экономических категориях, уделяя особое внимание «альтернативной стоимости».

МАКРОЭКОНОМИКА

Цель: довести до сознания студентов понимание того, что категории «совокупный спрос» и «совокупное предложение» отображают сущность экономических взаимоотношений на государственном уровне. Дать студентам представление о макроэкономический механизм функционирования современного общества, определить основные закономерности и принципы взаимодействия экономических субъектов на макроуровне. Без этого понимания невозможно принимать управленческие решения, разрабатывать социальную политику и другие аспекты механизма функционирования современной экономики.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • теоретико-методологические основы макроэкономики и понимать, что именно от макроэкономического развития зависит политическая и социальная ситуация в стране.

Понимать:

  • что основные макроэкономические проблемы, такие как безработица, инфляция, экономический рост, рынки ценных бумаг, процентные ставки, валютные обменные курсы, прямо или косвенно влияют на благосостояние страны.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • на основе использования общенаучных и специальных методов принимать эффективные бизнес решения;
  • · мыслить в экономических категориях, уделяя особое внимание влиянию бюджетно-налоговой и денежно-финансовой политики на макроэкономическое равновесие, которое определяет уровень экономического развития страны.

ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Цель: Основной целью изучения курса является формирование устойчивых знаний студентов об эффективном управлении инвестициями и участием в партнерских отношениях с государством. Поставленная цель достигается путем рассмотрения взаимосвязи инвестиционной политики государства с аналогичной политикой региона, влияние требований государственного регулирования инвестиционной деятельности и на развитие экономики регионов и предпринимательских структур, а также в результате изучения других вопросов по теме курса.

Основными задачами курса является формирование понимания методов управленческой деятельности в рамках реализации государственной инвестиционной политики и формирования частно-государственных партнерств различных форм; реальных управленческих и профессиональных проблем связанных с принятием решений в рамках государственной инвестиционной политики и необходимостью формировать частно- государственные партнерства.

Кроме того, среди основных задач можно назвать такие, как ознакомление студентов с основными положениями, обеспечивающих эффективное управление инвестиционными ресурсами страны и регионов, а также проведения оценки эффективности такого управления или оценки рисков при реализации инвестиционных проектов.

По окончании изучения курса студенты должны иметь представление о:

  • государственном регулировании инвестиционной деятельности и сущности инвестиционного процесса;
  • экономическом содержании партнерских отношений государства и предпринимательских структур;
  • потребности общества в институциональных преобразованиях в связи с развитием частно-государственного партнерства.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • основные понятия, значение и сроки, связанные с формированием основ для управления субъектами частно-государственного партнерства;
  • основные законодательно-нормативные акты и другие положения по тематике учебного курса;
  • основные тенденции, требования и принципы формирования частно-государственного партнерства;
  • особенности регулирования инвестиционными процессами при реализации проектов частно-государственного партнерства.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • правильно использовать нормативные положения для формирования региональной политики инфраструктурной компании (в рамках вопросов учебного курса);
  • анализировать эффективность использования современных форм и организационных типов партнерских отношений государства и предпринимательских структур.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В МАКРОЭКОНОМИКЕ

Цель дисциплины:формирование у будущих менеджеров системы теоретических знаний и практических навыков использования математического аппарата в макроэкономических исследованиях в современной информационной среде, что позволило бы повысить эффективность исследований и достоверность результатов, осуществлять комплексный подход к анализу макроэкономических процессов.

Задачи дисциплины:

  • научиться ориентироваться в современных концепциях моделирования макроэкономических процессов и осуществлять исследования относительно современных процессов информатизации;
  • овладеть методологическими подходами и особенностью использования в макроэкономических исследованиях;
  • научиться строить трендовые прогнозные модели и приводить анализ статистических данных.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • численные методы, используемые в макроэкономических моделях и исследованиях;
  • современные технологии анализа, исследования и прогнозирования макроэкономических процессов;
  • современные инструментальные средства реализации рассмотренных моделей и методологий по определенным макроэкономическим процессам.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • ориентироваться в современных концепциях моделирования макроэкономических процессов;
  • проводить исследования о тенденциях развития современных макроэкономических процессов;
  • использовать количественные методы, модели и методологии в макроэкономических исследованиях;
  • осуществлять анализ статистических данных макроэкономических процессов;
  • строить аппроксимационные и интерполяционные функции;
  • строить трендовые прогнозные модели макроэкономических процессов.

ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Целью преподавания учебной дисциплины является предоставление знаний об основных положения, принципы, методы и особенности осуществления экономики природопользования.

Основными задачами дисциплины являются:

  • формирование у студентов фундаментальных представлений и глубоких научных базовых знаний об экономике природопользования;
  • изучение закономерностей взаимодействия общества с окружающей средой для обеспечения конструктивного природопользования;
  • формирование знаний и навыков мероприятий и способов защиты людей в условиях чрезвычайных ситуаций, путей повышения жизнедеятельности;
  • предоставление комплекса эколого-экономических знаний, формирование умений и навыков по экологической ориентации, эффективного внедрения природоохранных мероприятий;
  • связать экономико-экологическое знание со сложными проблемами современного украинского общества, поскольку человечество стоит на пороге экологического кризиса;
  • приобретение практических навыков применения экономико-экологических методов и приемов на рынке экологических товаров;
  • развитие у студентов способностей к самостоятельной исследовательской работы.

Основные задачи экономики природопользования:

  • определение убытков, причиненных экономике (государству), отрасли, предприятию, району, отдельному частному хозяйству или конкретному лицу из-за нерационального природопользования, нарушения законов, норм или правил охраны природы;
  • определение размера затрат, необходимых для ликвидации в ближайшем и отдаленном будущем последствий негативных техногенных воздействий на окружающую среду;
  • оценка абсолютной и относительной эффективности затрат на охрану и восстановление природы, выбор оптимальных вариантов природоохранной деятельности и использования природных ресурсов;
  • разработка экономических методов управления природоохранной работой и способов стимулирования природоохранной деятельности и экологизации производства.

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Цель курса: дать представление о предприятии как о самостоятельном хозяйствующем субъекте, созданном для ведения производственно-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Целью дисциплины «Экономика предприятия» является изложение ключевых разделов и основ ресурсного обеспечения, управления, организации и эффективности хозяйствования в первичном звене хозяйства, совокупности теоретических и практических знаний по управлению рыночной экономикой.

Программа разработана в соответствии с типовой программой дисциплины «Экономика предприятия» и в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы организации преподавания дисциплины. Она имеет кредиты, которые, включают два зачетных модуля:

  1. Производственное предприятие в аспекте управления и ресурсного обеспечения деятельности.
  2. Техническая база, организация, планирование, результаты и направления развития предприятия.

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов способностей самостоятельно мыслить, принимать управленческие решения, выполнять комплексные экономические расчеты для эффективного осуществления хозяйственной деятельности на уровне предприятий.

Задачи: изучение хозяйственных процессов, происходящих в производственно-коммерческих системах предприятий; закрепление комплекса экономических знаний и усвоения достижений теории и практики управления предприятиями.

Задачи курса: раскрыть организационно-экономические и правовые формы предприятий, сформулировать принципы, основные положения современного подхода к экономике предприятия.

В результате изучения данного курса студент должен знать основные понятия, цели и направления экономической деятельности предприятий, понимать теорию экономики предприятия.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Цель: овладение умением реализовать специальный инструментарий менеджмента в управлении персоналом в государственных и частных организациях на основе изучения теоретических основ и зарубежного опыта менеджмента.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • теоретико-методологические основы менеджмента, как механизма эффективного управления организацией;
  • принципы организации современных кадровых служб;
  • основные и вспомогательные стили управления;
  • современные теории мотивации персонала;
  • механизмы развития конфликтов и способы их использования на благо развития организации;
  • новейшие психологические подходы к воздействию на сознание и подсознание персонала;
  • гендерные проблемы в обществе;
  • командные средства достижения общей цели в организации;
  • невербальные средства общения и их воздействие на персонал;
  • особенности менеджмента в Украине;
  • основные проблемы управления персоналом в условиях глобализации.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • ориентироваться в особенностях менеджмента в различных организациях и странах;
  • мыслить в управленческих категориях, а также внешне и внутренне готовиться к ответственности за принятые управленческие решения.

МАРКЕТИНГ

Цели и задачи учебной дисциплины - усвоение знаний по курсу маркетинг. Изучение: основ общей методологии маркетинга, теории и практики современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке, комплекса основных элементов и инструментов маркетинга.

Задача - сформировать теоретические знания и практические навыки.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • общую характеристику маркетинга (сущность, принципы, цели, функции маркетинга);
  • понятие среды маркетинга;
  • применение маркетинговых инструментов;
  • теоретические знания по сбору, обработке, анализу маркетинговой информации. Этапы маркетинговых исследований;
  • знания о процессе принятия решения потребителем на рынках В2В и В2С, модели поведения, факторы, влияющие на поведение промышленного и потребительского рынка;
  • комплекс маркетинга;
  • методы управления маркетинга.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • творчески подходить к подготовке и принятию маркетингового решения;
  • обосновывать направления маркетинговой деятельности предприятия.

МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Цель изучения дисциплины состоит в получении студентами знаний по использованию инструментов маркетинга в туристической отрасли и в индустрии гостеприимства, а также в развитии аналитических способностейу студентов, умений применять полученные знания в практической деятельности по специальности.

В результате изучения данного курса студент должензнать:

  • теоретические и методологические основы маркетинга туристической и гостеприимной индустрии;
  • системы маркетинговой информации на туристических предприятиях;
  • процесс и особенности маркетинговых исследований в индустрии туризма и гостеприимства по всем направлениям.

В результате изучения данного курса студент должен уметь:

  • проводить маркетинговые исследования на туристических предприятияхи предприятиях индустрии гостеприимства;
  • анализировать маркетинговую информацию, как первичную так и вторичную информации;
  • принимать решения по развитию маркетинговой деятельности предприятий, туристической и гостеприимной индустрии.

В результате изучения данного курса студент должен владетьнавыками:

  • сбора маркетинговой информации на туристическом рынке;
  • проведение маркетинговых исследований в индустрии туризма и гостеприимства по всем направлениям;
  • разрабатывать мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности на туристических предприятиях.

ЭКОНОМИКА ТУРИСТИЧЕСКИХ РЫНКОВ

Цельюизучения дисциплины «Экономика туристических рынков» является формирование теоретических знаний по экономике туризма и навыков по их практическому использованию, подготовке студентов к самостоятельному анализу закономерностей внутреннего и внешнего туристических рынков, ориентации и интеграции национальных туристических рынков в мировое туристическое пространство.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • теоретические и методологические основы экономики туристических рынков;
  • современного состояния и перспективы развития туристического рынка Украины;
  • современное состояние и перспективы развития международных туристических рынков.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • проводить анализ туристических рынков;
  • рассчитывать экономические показатели оценки туристической деятельности.

В результате изучения данного курса студент долженвладеть навыками:

  • проведения исследований состояния туристических рынков, в том числе по Украине;
  • прогнозирования перспектив развития туристических рынков, в частности по Украине;
  • расчета экономических показателей оценки туристической деятельности.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цели и задачи учебной дисциплины. При изучении дисциплины «Стратегическое планирование и управление» студент должен получить и сформировать теоретические знания и практические навыки по разработке стратегического плана, комплекса методов и способов анализа рынка и предприятия.

Задача - сформировать теоретические знания и практические навыки.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • предмет теории стратегического планирования;
  • методологию организации стратегического планирования;
  • основные понятия, сущность и особенности управленческих решений;
  • этапы разработки стратегического плана предприятия;
  • роль и место стратегического видения и миссии в стратегическом планировании компании;
  • концепции создания и реализации целей;
  • методы проведения управленческого анализа;
  • цели и основные этапы портфельного анализа;
  • SWOT - анализ. Количественные и качественные методы проведения SWOT – анализа;
  • правила корректировки стратегических целей

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • ставить стратегические цели для компании;
  • провести управленческий анализ;
  • проанализировать результаты деятельности фирмы;
  • оценить текущее состояние предприятия;
  • проанализировать факторы внешней среды;
  • провести SWOT-анализ в использованием количественных и качественных методов;
  • самостоятельно разработать стратегический план на примере выбранной отрасли.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Цель дисциплины состоит в получении студентами знаний по обеспечению стратегической устойчивости предприятия в условиях внешней среды, своевременной адаптации к изменениям рынка и развития конкурентных преимуществ. Формирование маркетинговой стратегии, которая основана на современных маркетинговых концепциях. Разработка комплекса методов и средств проведения стратегического маркетингового анализа, мероприятий по разработке и реализации стратегии. Формирование стратегического мышления у студентов.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • сущность и структуру системы стратегического маркетинга. Особенности стратегического маркетинга в современных условиях;
  • взаимосвязь корпоративной и маркетинговой стратегии. Место маркетинговой стратегии в стратегическом управлении компании;
  • основы стратегического планирования, реализации и контроля за исполнением маркетинговых стратегий;
  • методы проведения маркетингового анализа предприятия;
  • методы проведения стратегического анализа конкурентного рынка;
  • правила формирования рыночной маркетинговой стратегии;
  • классификации маркетинговых стратегий;
  • стратегии роста;
  • маркетинговые конкурентные стратегии;
  • функциональные маркетинговые стратегии;
  • стратегии в зависимости от жизненного цикла товара и области;
  • маркетинговые стратегии на стадии внедрения товара на рынок;
  • стратегии от избрания целевого рынка, в зависимости от степени сегментирования рынка;
  • стратегии по состоянию рыночного спроса.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • ставить стратегические маркетинговые цели;
  • разрабатывать, реализовывать и анализировать стратегические маркетинговые планы;
  • анализировать маркетинговые ресурсы предприятия;
  • проводить анализ маркетинговой среды;
  • самостоятельно разработать стратегический маркетинговый план на примере выбранной отрасли;
  • самостоятельно разрабатывать маркетинговые стратегии.

МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА

Цель состоит в получении студентами знаний по основам менеджмента туризма, в развитии способностей студентов, получении умений применить полученные знания в своей деятельности по специальности.

Задача: Рассмотреть особенности туристической отрасли, как объекта управления, систему и структуру управления туризмом, функции, принципы и методы туристического менеджмента.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • теоретические и методические основы управления деятельностью в туристической отрасли;
  • модели управления туристической деятельностью на примере разных стран.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • разрабатывать стратегический план туристической деятельности на разных уровнях;
  • разрабатывать туристические контракты;
  • делать презентации страны и региона;
  • моделировать туристические логистические схемы;
  • разрабатывать презентации туристического продукта различных стран мира, и их презентовать.

ИНВЕСТИРОВАНИЕ

Цель: В курсе "Инвестирование" рассматриваются вопросы, как экономического значения процессов инвестирования, так и практические аспекты управления процессом инвестирования. Предоставляются основные принципы управления инвестициями. Представлены методики оценки эффективности реальных и финансовых инвестиций. Рассматриваются методы разработки и реализации инвестиционных проектов, принципы формулирования инвестиционной стратегии и меры по оптимизации инвестиционного портфеля.

Задачи:

  1. Ознакомление с концептуальными основами процесса "Инвестирования".
  2. Овладение методиками оценки эффективности инвестиций и уровня инвестиционной привлекательности.
  3. Формирование практических навыков по разработке инвестиционного проекта.
  4. Формирование практических навыков по управлению инвестиционным портфелем.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

  • теоретические основы инвестирования;
  • концептуальные основы процесса инвестирования;
  • систему и структуру процесса инвестирования;
  • методику оценки эффективности инвестиций.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • управлять процессом инвестирования;
  • оценивать эффективность реальных и финансовых инвестиций;
  • оценивать уровень инвестиционной привлекательности;
  • разрабатывать инвестиционные проекты.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и навыков, что связано с инвестиционной деятельностью предприятия, принятием управленческих решений по обоснованию инвестиционных проектов, избрания инвестиционной стратегии, соответствующих компетенций на основе усвоения теоретических положений.

В результате изучения этого курса студент должен знать:

  • теоретические, методологические и методические основы инвестиционного менеджмента;
  • цели и функций управления инвестиционными проектами;
  • содержание основных законов и категорий инвестиционного менеджмента.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • формулировать цели инвестиционной деятельности предприятия;
  • разрабатывать инвестиционные проекты для различных объектов;
  • принимать обоснованные инвестиционные решения;
  • формировать систему организационного и информационного обеспечения инвестиционного менеджмента;
  • выбирать оптимальную стратегию финансирования инвестиционной деятельности.

Получить следующие навыки:

  • выбора объекта инвестирования и формулирование инвестиционного предложения:
  • проведения инвестиционных расчетов;
  • оценки эффективности инвестиционных проектов;
  • управления рисками инвестиционных проектов;
  • применения методов прогнозирования инвестиционных процессов.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Цель дисциплины: формирование у будущих менеджеров системы теоретических знаний и практических навыков современных методологий управления инновационными проектами, анализа особенностей развития информационного рынка, организации и управления проектами информатизации, как сектора инновационного рынка.

Знания, умения и навыки, которые должны получить студенты:

  • теоретические, методологические и методические основы организации инновационных процессов в современной среде;
  • выбор методологии управления инновационными проектами;
  • навыки по оценке эффективности инновационных проектов.

Содержание курса раскрывается в темах:

  1. Инновационная составляющая стратегии повышения конкурентоспособности экономики Украины.
  2. Инновационная стратегия управления развитием экономики.
  3. Анализ инновационных тенденций современного периода
  4. Особенности развития ИТ-сектора инновационного рынка.
  5. Организации информационной инфраструктуры инновационного проекта.
  6. Методологии управления проектами информатизации.
  7. Инновационные стратегии ИТ-сектора.
  8. Антикризисные инновационные стратегии.
  9. Методы оценки эффективности инновационной стратегии.
  10. Маркетингове обеспечения инновационной политики.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Цель дисциплины: формирование у будущих менеджеров системы теоретических знаний и практических навыков современных методологий рационального использования информационных систем и технологий в организации, анализа особенностей развития современного мирового информационного рынка, организации и управления проектами информатизации.

Задачи дисциплины:

  • принятие управленческих решений с помощью информации, полученной из информационных систем;
  • работа в конкретных автоматизированных информационных системах, используемых современными организациями;
  • использование современных технологических направлений развития информационной инфраструктуры предприятия;
  • использование современных методов управления процессами внедрения информационных систем в организации;
  • восприятие стратегической и оперативной направленности информационных технологий в организации.

Знания, умения и навыки, которые должны получить студенты:

  • анализ современного состояния и тенденций развития информационных систем;
  • выбор методологии управления инновационными проектами;
  • навыки по оценке эффективности инновационных проектов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Цель дисциплины: научить студентов проводить исследования в менеджменте на предмет выявления предпосылок внедрения информационных систем в организации, выбора и оценки эффективности их использования; проанализировать и классифицировать существующие информационные системы, программные продукты, технологии их проектирования; научиться использовать информационные системы и технологии для создания информационной базы и выполнения конкретных функций управленческой деятельности.

Знания, умения и навыки студентов: Сформировать у будущих менеджеров системы теоретических знаний и практических навыков по основам создания и функционирования информационных систем и технологий, их использование для управления экономикой; ознакомление с современными информационными технологиями и их использования в информационных системах менеджмента, что позволило бы эффективно применять на практике информационные системы для получения актуальной, своевременной, достоверной, полной информации для поддержки принятия управленческих решений на всех уровнях управления.

Предмет: современные информационные системы и технологии, используемые для принятия управленческих решений, средства их инструментальной реализации.

Содержание курса раскрывается в темах лекций:

  1. Роль информации в выполнении функций менеджеров XXI века.
  2. Информационные системы в управлении предприятием.
  3. Классификации ИС по различным признакам.
  4. Структура руководства организацией, ее взаимосвязь с функциями ИС.
  5. Организация информационной базы ИС менеджмента.
  6. Организационно-методические основы создания ИС. Модели жизненного цикла ИС.
  7. Управления технологическими процессами создания ИС.
  8. Обеспечивающие информационные технологии в менеджменте.
  9. Корпоративные ИС.
  10. Современные концепции хранения и анализа корпоративной информации.
  11. Информационные технологии в управлении проектами.
  12. Оценка эффективности внедрения ИС.

МАРКЕТИНГ НОВОВВЕДЕНИЙ

Цель дисциплины: формирование у будущих менеджеров системы теоретических знаний и практических навыков современных моделей, методологий, инструментов управления инновационным маркетингом относительно нововведений.

Задачи дисциплины:

  • научиться ориентироваться в современных концепциях инновационного маркетинга;
  • проводить исследования о современных инновационных процессов;
  • овладеть методологическими подходами инновационного маркетинга;
  • анализировать современные тренды, характеристики и преимущества Интернет - маркетинга, и его инструментов;
  • исследовать современные методы продвижения сайтов.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • теоретические, методологические и методические основы управления инновационным процессом, и место инновационного маркетинга в нем;
  • характеристики, недостатки и преимущества моделей инновационного процесса;
  • характеристики и особенности элементов модели К*К*К относительно нововведений;
  • различия между маркетингом известного товара и нововведений;
  • стратегии инновационного маркетинга относительно нововведений;
  • особенности ценовых стратегий маркетинга нововведений;
  • современные тенденции и методы Интернет – маркетинга.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • выбирать модели управления маркетингом инновационных товаров;
  • иметь навыки по разработке плана маркетинговых мероприятий и соответствующего поддерживающего информационного инструментария об инновационных проектах;
  • анализировать главные инновационные риски;
  • ранжировать факторы конкурентоспособности нововведения;
  • формировать ценовые стратегии и стратегии продвижения нововведения;
  • оценивать эффективность инструментов Интернет-маркетинга.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЙ

Цели и задачи изучения дисциплины: овладение знаниями об организации инновационной̈ деятельности и получении необходимых практических навыков по определению экономических показателей и ёё общей целесообразности.

Предмет изучения в дисциплине: изучение теоретических концепций и методологиӥ организациӥ инновационной̈ деятельности, работы с информационными источниками, отбора, анализа информации, формулировка целей̆ и задач по организациӥ инновационной деятельности.

По итогам изучения курса студенты должны знать:

  • определение инноваций, этапов их развития;
  • основные термины, понимать взаимосвязь этапов развития науки;
  • уметь классифицировать инновации, знать правила оформления научных работ;
  • уметь формулировать тему исследования, цели и задачи;
  • знать методологию проведения научных исследований.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • формировать и обрабатывать необходимую информационную базу по ведению инновационных процессов используя современные методики;
  • проводить анализ и систематизацию результатов;
  • на основе проведенного анализа формулировать выводы и предложения по внедрению и эффективности инноваций.

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Целью преподавания учебной дисциплины «Управление изменениями» является овладение знаниями и приобретение практических навыков по организации процесса управления изменениями.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  1. Понимание сущности изменений и природы их возникновения.
  2. Формирование у студентов научного мировоззрения и знаний по технологиям и методам управления изменениями в организациях.
  3. Изучение особенностей функционирования организаций в условиях непрерывных изменений.

В результате изучения данного курса студент должензнать:

  • природу и сущность изменений, происходящих в организации;
  • способы управления изменениями на разных уровнях организации;
  • способы воздействия на изменения в ее внешнем окружении;
  • способы лидерства в управлении изменениями;
  • способы организации реструктуризации;
  • механизмы и границы влияния информационных технологий на способы и результативность управления изменениями;
  • связь между управлением изменениями и развитием конкурентоспособности организации.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • определять положение с управлением изменениями в организации, проблемы и перспективы на уровне организации и экономической системы;
  • управлять индивидуальными, групповыми и организационными изменениями.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОМУНИКАЦИИ И РЕКЛАМА

Целью преподавания учебной дисциплины «Маркетинговые коммуникации и реклама» является формирование теоретических знаний по рекламе как элемента маркетинговой политики предприятия и приобретение практических навыков планирования, анализа и оценки рекламных мероприятий и мероприятий продвижения для достижения поставленной маркетинговой цели в пределах определенной политики предприятия.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • ознакомление с моделью и структурой комплекса маркетинговых коммуникаций организации;
  • определение экономических и социальных функций маркетинговых коммуникаций и рекламы;
  • изучение этапов процесса планирования и оценки коммуникационной политики предприятия;
  • изучение творческих и технических составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций.

В результате изучения данного курса студенты должнызнать:

  • модель коммуникации, элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, социально-экономическое значение маркетинговых коммуникаций на макро- и микроуровне;
  • виды коммуникаций, классификацию рекламы, общественных связей и других элементов комплекса маркетинговых коммуникаций;
  • этапы процесса планирования и организации маркетинговых коммуникаций, связи плана маркетинговых коммуникаций и планов по продаже;
  • основные творческие стратегии маркетинговых коммуникаций;
  • сравнительные характеристики различных способов передачи маркетинговых коммуникаций.

В результате изучения данного курса студент должныуметь:

  • планировать рекламную кампанию;
  • устанавливать цели рекламной кампании и устанавливать связи с целями по продаже;
  • выбирать темы и мотивы рекламного обращения;
  • создавать основу рекламного обращения;
  • делать обоснованный (рациональный) выбор рекламных (коммуникационных) целей и носителей;
  • определять предельный бюджет рекламной кампании;
  • прогнозировать результаты рекламной программы;
  • написание и презентация рекламного плана.

ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Целью преподавания дисциплины «Операционный менеджмент» является формирование у будущих менеджеров умений разработки операционной стратегии, создания и использования отраслевых операционных подсистем как основы обеспечения достижения миссии организации.

Основными задачами, которые должны быть решены в процессе преподавания курса, является предоставление студентам:

  • осознания того, что операционная система является одной из важнейших составляющих любого предприятия, из-за чего специалисту в области управления нужно коренное знание основ и категорийного аппарата операционного менеджмента;
  • знания принципов по методам рациональной организации, планирования и контроля за функционированием операционных систем различных видов;
  • умения разрабатывать операционную стратегию предприятия;
  • умения осуществлять менеджмент качества и управлять производительностью операционной деятельности организации;
  • знания особенностей операционного менеджмента на предприятиях различных отраслей.
  • Курс закладывает основы для дальнейшего изучения дисциплин, связанных с отраслевой спецификой каждой специальности и специализации.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью преподавания учебной дисциплины «Маркетинговые исследования» является изучение методологии и инструментов исследования предприятиями своей маркетинговой среды, способов планирования, организации, реализации и контроля исследовательской деятельности в маркетинге.

Основными задачами изучения дисциплины «Маркетинговые исследования» являются:

  • ознакомление с процессом маркетингового исследования;
  • обучение правильной постановке целей маркетингового исследования;
  • изучение способов организации и проведения маркетингового исследования;
  • ознакомление с методами сбора данных;
  • овладение методами и инструментами анализа данных с целью получения достоверного и объективного результата.

В результате изучения данного курсастуденты должнызнать:

  • определение и основные разновидности маркетинговых исследований;
  • способы организации исследовательской деятельности по маркетингу в организации, включая планирование и определение исследовательской стратегии;
  • способы выполнения исследований, взаимодействия с исследовательскими организациями, построения исследовательских подразделений в структуре организаций;
  • преимущества, недостатки и области применения различных способов сбора данных, способы анализа собранных данных.

В результате изучения данного курса студенты должныуметь:

  • на основе управленческой проблемы определить цель и задачи маркетингового исследования;
  • составить заявку на проведение исследования;
  • определить экономическую ценность информации, которую нужно найти и на ее основании оценить предельный размер целесообразных затрат на маркетинговые исследования;
  • находить основные типы вторичной информации из открытых источников;
  • составить поисковые вопросы, анкету или форму для наблюдения;
  • определить носителей нужной информации;
  • определить структуру и состав выборки;
  • оценить точность и достоверность результата исследования.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Цель дисциплины: формирование у будущих менеджеров системы теоретических знаний и практических навыков использования современного аппарата моделирования в микроэкономических исследованиях в современной информационной среде, что позволило бы повысить эффективность исследований, достоверность результатов, обоснованность управленческих решений на макроуровне, а также эффективно использовать на практике современные технологии моделирования в управлении и осуществлять комплексный подход к оптимизации деятельности предприятия.

Задачи дисциплины:

  • овладеть методологическими подходами и особенностями использования в микроэкономических исследованиях;
  • научиться строить прогнозные и имитационные модели и проводить анализ статистических данных;
  • овладеть методологическими подходами моделирования бизнес-процессов предприятия.

В результате изучения этого курса студент должен знать:

  • теоретические, методологические и методические основы моделирования;
  • сущность и содержание процессной модели управления и основных стандартов моделирования бизнес-процессов предприятия;
  • основы системного подхода к моделированию и реинжиниринга деятельности предприятия.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • выбирать класс моделей по определенной задаче;
  • разрабатывать модели бизнес-процессов в стандартах моделирования;
  • использовать современный технологический инструментарий моделирования.

В результате изучения данного курса студент долженсформировать комплексный и системный взгляд на:

  • моделирование и реинжиниринг материальных, финансовых и информационных потоков предприятия, направленный на оптимизацию бизнес-процессов и организационной структуры;
  • перераспределение и минимизацию использования ресурсов;
  • сокращения сроков производственных циклов, реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания, является резервами обеспечением гибкости и повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий в настоящее время.

ЛОГИСТИКА

Цель: изучение теоретических концепций и практических методов логистического управления, формирование системы знаний относительно принципов и методов логистического управления, ознакомления с факторами логистической среды, изучение функциональных сфер логистического управления, развитие практических навыков по управлению материальными потоками, логистическими активностями и системами.

Задача: освоение логистических методов управления бизнес-организацией. Развитие навыков анализа логистической среды организации и основных элементов логистической системы. Изучение теоретических концепций и приобретение практических навыков эффективного логистического управления в сферах: управление заказами, производственные операции, закупки, дистрибутивная деятельность, запасы, транспортные операции, качество, складские операции, информационные потоки формирование способностей по оптимизации деятельности предприятия с точки зрения логистики и организации эффективного логистического управления на предприятии.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • логистические функции и активности;
  • структуру логистической системы;
  • функциональные сферы логистического управления;
  • методы администрирования логистического менеджмента

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • осуществлять анализ логистической системы;
  • оптимизировать логистические цепи;
  • нормировать уровень запасов и разрабатывать стратегию поставок;
  • принимать решения по управлению ключевыми логистическими активностями.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов систему знаний по теории и методологии управления качеством, изучение нормативно-законодательных, организационных и экономических вопросов управления качеством товаров (услуг).

Основные задачи учебной дисциплины:

  • ·чение отечественного и международного опыта управления качеством товаров для дальнейшего его развития;
  • создание и внедрение систем качества товаров;
  • использование методологических основ управления: общие подходы, принципы и методы работы по качеству товаров;
  • правила разработки систем управления качеством товаров: механизм управления, принципы и функции систем, система качества товаров в стандартах ISO серии 9000, тотальное управление качеством;
  • овладение экономическими проблемами качества.

В результате изучения данного курса студент должензнать:

  • значение и этапы формирования управления качеством, роль управления качеством в системе общего менеджмента;
  • классические и новые методы управления качеством;
  • назначения и структуру стандартов ISO серии 9000;
  • требования стандартов ISO серии 9000 к модели качества;
  • методологию оценки деятельности и результатов деятельности предприятия по критериям премий по качеству;
  • методологию непрерывного совершенствования деятельности предприятия в соответствии с концепцией TQM;
  • значение и процедуры сертификации системы качества и аудита качества;
  • основные формы сбора, анализа финансовых данных, формы финансовой отчетности о деятельности в области качества, рекомендованные стандартом ISO 9004-1, их назначение и особенности применения.

МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Цель: данный курс посвящен изучению подхода к управлению, который заключается в том, что весь процесс управления рассматривается как бесконечная цепь управленческих решений. Эффективность управления зависит, прежде всего, от умения менеджера разрабатывать и принимать эффективные управленческие решения. Умение менеджера при этом предполагает использование на практике системного анализа, экономико-математического моделирования, рациональных методов планирования, успешное выполнение основных функций менеджмента, а также создание эффективных коммуникационных связей и благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Задачи: в данном курсе рассматривается процесс разработки управленческого решения, состоящего из отдельных этапов, каждый из которых предполагает выполнение менеджером определенных видов работ с учетом многочисленных факторов, влияющих на эффективность принятого решения.

Значительная часть курса посвящена распространенной концепции управления – моделированию управленческих решений, помогает преодолеть множество проблем, связанных с принятием решений в сложных ситуациях, а также рассмотрения различных методов разработки решений, адекватных управленческим проблемам.

Цель курса не только в том, чтобы показать, как на практике применяются рассмотренные методы и модели, а, скорее, дать понятие о возможностях науки менеджмента. Особое внимание в курсе уделяется эмпирическим методам принятия решения, в том числе экспертным оценкам, которые в связи с растущей сложностью управления, особенно в условиях неопределенности и подвижности факторов внешней среды, играют важную роль в процессе разработки управленческих решений.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • функции решения в методологи и организации процесса управления;
  • типология управленческих решений;
  • условия и факторы качества управленческих решений;
  • модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения;
  • целевая ориентация управленческих решений анализ альтернатив действий;
  • анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив: условия неопределенности и риска;
  • приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска, экономико-математические и эмпирические методы принятия решения эффективность решений;
  • контроль реализации управленческих решений;
  • управленческие решения и ответственность.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • осуществлять анализ нужен для разработки и принятия управленческого решения;
  • использовать количественные и качественные методы для прогнозирования развития окружающей среды и организации;
  • определять причины возникновения проблемы и устанавливать критерии эффективного управленческого решения;
  • разрабатывать альтернативные варианты управленческого решения и использовать аналитические методы для выбора оптимального решения;
  • разрабатывать программу реализации управленческого решения;
  • оценивать эффективность управленческого решения и методы ее повышения.

КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Целью преподавания учебной дисциплины «Конкурентная политика предприятия» является формирование теоретических знаний и практических навыков оценки конкурентоспособности предприятия, анализа внутренней и внешней среды с целью создания и реализации конкурентных преимуществ.

Основными задачами изучения дисциплины «Конкурентная политика предприятия» является усвоение основных концепций конкурентоспособности, характеристик и типов конкурентных преимуществ, определяемых внутренней средой и возможностями внешней среды организации.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • структурную и классическую концепцию конкурентоспособности;
  • модель конкурентоспособности на рынке;
  • структурные модели конкурентоспособности: модель пяти сил конкуренции;
  • рыночные войны, концепция стратегического квадрата;
  • виды конкурентного поведения участников стратегического квадрата;
  • составляющие конкурентного преимущества современного предприятия и поддерживающие процессы выполнения;
  • исключительные компетенции Г. Хэмел и С. К. Прахалад. Связь исключительных компетенций и активов предприятия;
  • виды конкурентных преимуществ малого предприятия;
  • голубой океан конкуренции;
  • конкурентная среда предприятий в Украине.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • идентификация конкурентной позиции предприятия;
  • построение матрицы конкурентного преимущества;
  • построение матрицы руководящих политик и определения привлекательных и непривлекательных рынков с точки зрения возможности создания устойчивого конкурентного преимущества;
  • построение конфронтационной матрицы и определение основных стратегических возможностей предприятия.

ЭКОНОФИЗИКА

Цель дисциплины. В курсе «Эконфизика» рассматриваются основы экономической физики как нового междисциплинарного научного направления. Научным основой для принятия управленческих решений на всех уровнях всегда является экономическая теория.

Предметом изучения эконофизики являются экономические системы, которые развиваются и эволюционируют.

Задачи: в курсе рассматриваются основные теоретические предпосылки возникновения эконофизики, характеристики, отличающие эконофизику от мейнстрима и эконометрики, ее общие направления исследований с эволюционной экономикой.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • понятие альтернативной термодинамики для открытых систем, понятия и характеристики открытых систем; понятие энтропии и негаентропии в экономических явлениях;
  • понятия хаоса, неравновесных переходов, турбулентности, бифуркаций, фракталов и фрактальности и их экономические формы проявления;
  • понятие сложных систем и их характеристик, теории русел и джокеров, а также явление самоорганизации сложных систем;
  • основные положения теории гармонии систем, перечень инвариант и вариаций гармоничной экономической системы с точки зрения математических основ гармонии;
  • понятия эндогенных изменений и их влияния на экономические и финансовые системы;
  • основные положения теории дефляционного долга, коридора предсказуемости и управления рисками финансовых портфелей;
  • современные антикризисные алгоритмы для обеспечения условий экономического роста на основе использования современной теории эконофизики.

ГАРМОНИЧНЫЙ МЕНЕЖМЕНТ

Цель дисциплины. Вкурсе «Гармоничный менеджмент» рассматривается концепция управления экономическими системами, основанная на использовании гармоничных пропорций, известных как золотое сечение.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • концепцию управления экономическими системами, основанной на использовании гармоничных пропорций;
  • топологию генерации новых знаний правым и левым полушариями мозга человека.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • решать задачи управления рыночными предприятиями в условиях выхода из кризиса.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ

Цель дисциплины. В курсе «Управленческий учет» рассматриваются общие положения управленческого учета, основные подходы и алгоритмы внедрения системы управленческого учета.

Задания: Представлены общие отличия системы управленческого учета и бухгалтерского учета.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • факторы влияния осуществления инновационной деятельности на выбор системы расчета себестоимости при разработке системы управленческого учета;
  • факторы влияния внешней и внутренней среды организации и их влияние на эффективность системы управленческого учета;
  • понятия и перечень базовых ЦФО - центров финансовых расходов, которые определяются при разработке системы управленческого учета;
  • основные ошибки при разработке системы управленческого учета.

В результате изучения данного курса студент долженуметь применять методы управленческого учёта.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Цель курса. В курсе “управление проектами” рассматривается современная методология управления проектами, основные этапы, подходы и базовые инструменты методологии управления проектами. Представлен самый современный алгоритм логико-структурного подхода, использующийся международными организациями при разработке проектов развития и реструктуризации.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • факторы внешней и внутренней сред проекта и их влияние на реализацию проекта;
  • методы принятия управленческого решения;
  • основные составляющие методологии: системная интеграция, управление временем, бюджетом, качеством проекта, управление рисками, командой, закупками в проекте, коммуникациями и изменениями в проекте;
  • современные информационные технологии в управлении проектами.

АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Цель курса. В курсе “Антикризисный менеджмент” рассматривается современная теория экономического антикризисного управления на макро и микроуровне.

Задание. Рассматриваются основные составляющие понятия и явления диспропорций и кризисных ситуаций, такие как: экологические кризисы, продовольственные кризисы, инновационные кризиса, инвестиционные диспропорции, внешне торговые диспропорции, энергетические кризисы, социальная безопасность и демографическая безопасность. Рассматриваются кризисные явления на уровне предприятия.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • этапы анализа уровня, подходы, базовые показатели и пороговые значения диспропорций и кризисных проявлений;
  • факторы внешнего и внутреннего окружения страны и их влияние на состояние распространения кризисных явлений и их влияние на
  • уровень экономической безопасности страны;
  • понятия трансфера кризиса и описание этого явления;
  • современные теории и концепции по вопросам обеспечения противодействия кризису.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • применять методы принятия управленческого решения в кризисных ситуациях на предприятии;
  • применять современные антикризисные меры таки как метод самоорганизации, самогармонизации, реструктуризации на основании закона структурной гармонии систем.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Целью дисциплины является ознакомление с современными актуальными вопросами теории и практики менеджмента.

Задача дисциплины заключается в изучении и обсуждении публикаций по проблемам теории и практики менеджмента вообще и его основных разделов.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

  • современные теории управления и основные дискуссионные вопросы современного менеджмента;
  • основные публикации и тенденции развития науки управления.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • сформулировать направления развития теории и практики менеджмента;
  • вести профессиональную дискуссию по проблемам теории и практики управления.

СИСТЕМНЫЙ СИНТЕЗ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Основными целями курса "Системный синтез" являются:

  1. Знакомство с последовательностью эпистемологических полей и принципов диалектики, кибернетики, синергетики.
  2. Ознакомление с принципом ограничения в рамках локальных универсумов
  3. Знакомство с понятием соотношение доминанты и ее дополнений в самокоректирующихся, самогармонизующихся природных и социальных комплексах и его фундаментальным значением.
  4. Знакомство с TETRAD-онтологией и TETRAD-эпистемологией.
  5. Знакомство с понятием эпистемы и возможностями исследования проблем действительности.
  6. Знакомство с понятием структуры взаимодействия и ее инвариантами.
  7. Знакомство с понятием системного качества сложного объекта и качества системы.
  8. Знакомство с понятием фрактальности мира.
  9. Ознакомление с концепцией самоорганизующегося производства и концепцией фрактального предприятия.
  10. Анализ явлений и конструктивная роль динамического хаоса. Формы и разновидности фрактальной организации всех систем мира.
  11. Ознакомление с явлением коллапса социальной системы и факторами, которые его обусловливают.
  12. Ознакомление с методологией проточных систем.
  13. Знакомство с понятием законов строения внутреннего пространства систем.
  14. Знакомство с понятиями: норма и патология (глубокая и острая) сложных самоорганизующихся систем любого масштаба и профиля.
  15. Знакомство с энтропийным подходом к диагностике и тестированию состояний систем.
  16. Знакомство с понятием оптимального разнообразия и принципами его обеспечения.
  17. Знакомство с понятиями собственного (внутреннего) пространства и собственного (внутреннего) времени сложных самоорганизующихся систем.
  18. Ознакомление с законом гармоничной организации в условиях необходимости оптимизации стратегий жизнедеятельности.
  19. Знакомство с системообразующей деятельностью и параметризацией оптимума как многомерного феномена в пространстве отношений.
  20. Знакомство с понятиями ведущего центра, аттрактора и параметра порядка в реорганизации проектного творчества.
  21. Ознакомление с явлением трансцисциплинарности знания.
  22. Ознакомления с инновационным потенциалом методов синергетики и гармонистики в диагностике, синтезе и проектировании сложных систем.

ПУБЛИЧНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими знаниями по вопросам публичного администрирования и приобретения практических умений и навыков по применению законов, принципов, методов, технологий и процедур в управлении субъектами публичной сферы; приобретения умений и формирование компетенций, необходимых для выполнения функций и реализации полномочий руководителя (специалиста) субъекта публичного администрирования, в том числе для органов государственной власти и местного самоуправления.

Основные задачи, которые должны быть решены в процессе преподавания дисциплины:

  • обобщение теоретических основ в области публичного администрирования, понимание основных тенденций и направлений их эволюции;
  • определение сущности, законов, принципов и механизмов публичного администрирования в развитии общества;
  • овладение основами методологии, технологии и процедурами публичного администрирования объектов публичной сферы;
  • овладение методами формирования, мониторинга и контроля управленческих решений на национальном, региональном и местном уровнях, а также на уровне субъектов публичной сферы с позиций общецивилизационных ценностей, мирового опыта и осмысления научных достижений;
  • приобретение навыков разработки и внедрения мер по обеспечению результативной и эффективной деятельности субъектов публичной сферы.

По результатам изучения дисциплины студенты должнызнать:

  • перспективные научные направления развития публичного администрирования;
  • технологии и процедуры формирования целей публичного администрирования;
  • законы, принципы и механизмы публичного администрирования;
  • основы, механизмы, органы, методы и стили публичного администрирования;
  • основы публичного администрирования в социальной и экономической сферах, особенности публичного администрирования в добровольных объединениях;
  • особенности ответственности субъектов публичного администрирования за правонарушения в этой сфере.

В результате изучения данного курса студент долженуметь подготовить нормативную документацию (приказы, распоряжения и т.д.), предложения, рекомендации (проекты) для субъекта публичного администрирования по определению стратегических целей, задач и этапов управленческих решений на основе результатов системного анализа общественно-политического и социально-экономического состояния развития сферы управления (объекта управления), применяя методики определения определенных показателей.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Цели и задачи учебной дисциплины. При изучении дисциплины Студент должен получить знания по разработке комплекса методов и способов, проведения стратегического анализа. Мероприятия по разработке и реализации стратегии, обеспечивающей адаптацию предприятия к быстро изменяющимся условиям внешней среды, а также возможности своевременного реагирования.

Задача – разработка стратегий на различных уровнях (корпоративном, СБО, функциональном).

По результатам изучения дисциплины студенты должны знать:

  • сущность, этапы развития стратегического менеджмента, школы стратегического управления, особенности современного менеджмента;
  • взаимосвязь стратегии и структуры предприятия;
  • стратегии предприятий в различных отраслевых ситуациях, модель жизненного цикла отрасли;
  • методы и этапы проведения стратегического и конкурентного анализа. Зоны стратегических ресурсов;
  • формирования конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности;
  • формирования корпоративного портфеля, средства выбора наилучшего портфеля;
  • корпоративные стратегии диверсификации;
  • разработка стратегий функциональных подсистем;
  • антикризисные стратегии;
  • определение стратегических альтернатив и условий реализации стратегии;
  • управления реализацией стратегией;
  • механизмы мобилизации потенциала для выполнения стратегии.;
  • типы стратегических изменений. Внедрения стратегических изменений на предприятии;
  • контроль и оценка реализации стратегии.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • определять особенности стратегического управления, стратегических аспектов управления, и зон стратегических ресурсов;
  • определить стратегию предприятия в зависимости от отраслевой ситуации;
  • спланировать действия по управленческому анализу конкретного предприятия;
  • сделать стратегический и конкурентный анализ выбранного предприятия;
  • сделать анализ конкурентоспособности предприятия;
  • сформировать конкурентные преимущества на основе их эксклюзивной ценности;
  • делать портфельный анализ и сформировать портфель стратегий;
  • выбрать и разработать корпоративную стратегию диверсификации;
  • выбрать и разработать корпоративную стратегию диверсификации;
  • выбрать и разработать бизнес – стратегию предприятия;
  • разработать стратегию функциональных подсистем предприятия;
  • определить стратегические альтернативы;
  • определиться с методами, мероприятиями и средствами управления реализацией стратегией.

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Цели и задачи изучения дисциплины – овладение системой теоретических знаний, умений и практических навыков в области корпоративного управления.

Предмет изучения – система корпоративного управления и организационно-экономический механизм ёё функционирования на микро- и макроуровне, формирование механизма развития интегрированных корпоративных образований, а также система отношений между акционерами, менеджерами и другими заинтересованными лицами для обеспечения баланса их интересов, которая направлена ​​на эффективную деятельность предприятия.

Задача курса:

  • изучение теоретических и практических основ осуществления корпоративного управления деятельностью акционерного общества;
  • приобретение практических навыков анализа возможностей корпорациӥ;
  • овладение принципиальными условиями успешного функционирования корпорациӥ;
  • выполнение расчетов и обоснования;
  • выработать системные навыки в принятия решений по управлению, координации, регулированию и мотивации всех участников корпоративных отношений.

По итогам изучения курса студенты должнызнать:

  • сущность, принципы и модели корпоративного управления;
  • национальную правовую базу корпоративного управления;
  • законодательство о ценных бумагах (в частности акциӥ), их виды, свойства, формы выпуска;
  • участников корпоративных отношений и органы корпоративного управления, права и обязанности акционеров;
  • особенности финансового менеджмента и финансового анализа в системе корпоративного управления;
  • причины и процедуру банкротства акционерного общества, возможности и способы санации акционерного общества.

В результате изучения данного курса студент долженуметь:

  • подготовить устав и учредительные документы акционерного общества;
  • формировать структуру управления организацией;
  • рассчитать рыночную стоимость акций;
  • подготовить документы для проведения общего собрания акционеров;
  • уметь формировать требования к раскрытию корпоративной информации;
  • рассчитать величину дивидендов акционеров, проанализировать финансовую отчетность акционерного общества и оценить его финансовое состояние;
  • анализировать существующую структуру собственности;
  • систему контроля за организацией;
  • проводить анализ системы корпоративного управления акционерным обществом.

Адрес

ул. Дворянская, 2,Одесса, 65082
Тел. приемной (38-048)723-52-54
Тел./факс (38-048)723-35-15
Email: rector@onu.edu.ua

Наши партнеры

title_5b52b1187dfec15225363021532145944
title_5b52b1187e1055822763471532145944
title_5b52b1187e21a6970311811532145944
title_5b52b1187e32e9135449501532145944
Top