Учебные дисциплины

  • АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Цель: в курсе "Антикризисное управление" рассматривается современная теория экономической антикризисного управления на макро- и микроуровне. Рассматриваются основные составляющие понятия и явления диспропорций и кризисных ситуаций, такие как: экологические кризисы, продовольственные кризисы, инновационные кризисы, инвестиционные диспропорции, внешне торговые диспропорции, энергетические кризисы, социальная безопасность и демографическая безопасность. Рассматриваются кризисные явления на уровне предприятия. Рассматриваются этапы анализа уровня, подходы, базовые индикаторы и пороговые значения диспропорций и кризисных проявлений. Рассматриваются факторы внешней и внутренней обстановки страны и их влияние на состояние распространения кризисных явлений и их влияние на уровень экономической безопасности страны. Приведены понятия трансфера кризиса и описание этого явления. Приведены современные теории и концепции по вопросам обеспечения противодействия кризиса: теорию ноосферизма В.И. Вернадского (экологическая безопасность), концепцию трансфера кризиса и методологию оценки уровня экономической безопасности А.И. Сухорукова, концепции пропорционального развития И.В. Крючковой, даны методы принятия управленческого решения в кризисных ситуациях на предприятии. Представлены современные антикризисные меры таки как метод самоорганизации, самогармонизации, реструктуризации на основании закона структурной гармонии систем.

    Основными задачами курса "Антикризисный менеджмент" являются:

    1. ознакомление с основными положениями теории антикризисного управления;
    2. ознакомление с влиянием среды на уровень кризисной устойчивости страны и ее экономической безопасности;
    3. ознакомление с понятием тенизации экономики и влиянием явления коррупции;
    4. формирование практических навыков по анализу состояния и оценки уровня кризисного состояния и уровня экономической безопасности;
    5. ознакомления с современной концепцией технологического уклада как системного элемента обеспечения антикризисной устойчивости страны;
    6. ознакомления с самыми современными концептуальным подходом по профилактике возникновения энергетических кризисов на основании экономико-энергетической концепции;
    7. обоснование необходимости учета теории ноосферизма при стратегическом планировании экономического роста на основании соблюдения условий устойчивости относительно возникновения и распространения кризисных явлений;
    8. ознакомления с некоторыми аспектами возникновения диспропорций в налоговой сфере (на примере наиболее криминализованного налога - НДС);
    9. ознакомление с современными взглядами на вопросы профилактики возникновения кризисов в сфере обеспечения продовольствием;
    10. ознакомления с корреляцией показателей продовольственной безопасности с показателями ВИЧ / СПИД и туберкулезом как индикаторами диспропорций в социальной сфере;
    11. ознакомления с влиянием трансфера кризиса и деиндустриализации на уровень экономической безопасности страны.
    12. ознакомления с мерами по профилактике возникновения диспропорций и кризисных явлений на микроуровне и их связи с нарушением цепочек добавленную стоимость.
    13. ознакомления с мерами по совершенствованию управления кредиторской и дебиторской задолженности как факторами дестабилизации ситуации в бизнесе

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    основы теории и практики антикризисного менеджмента. и практики предотвращения.

    уметь:

    1. Демонстрировать знания теорий, методов и функций антикризисного менеджмента, и навыки выявления проблемы и обоснование управленческих решений
    2. Описывать содержание функциональных сфер деятельности организации, находится в кризисном состоянии.
    3. Проявлять навыки поиска, сбора и анализа информации, расчета показателей для обоснования управленческих решений
    4. Проявлять навыки организационного проектирования аникризових проектов и программ.
    5. Применять методы антикрзового и общего менеджмента для обеспечения стыйкосты и эффективности деятельности организации
    6. Демонстрировать навыки взаимодействия, лидерства, командной работы в антикризисных проектах и ​​программах
    7. Показывать навыки обоснования действенных инструментов мотивации персонала организации, находится в кризисном состоянии.
    8. Объяснять, анализировать и осуществлять коммуникацию в различных сферах деятельности организации, находится в кризисном состоянии.
    9. Оценивать правовые, социальные и экономические последствия функционирования организации, находится в кризисном состоянии.
    10. Идентифицировать причины кризиса, адаптировать себя и членов команды к кризисной ситуации, находить средства к ее нейтрализации
    11. Выполнять исследования индивидуально и / или в группе под руководством лидера
  • ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО БИЗНЕСА

    Целью преподавания учебной дисциплины «Экономика и организация информационного бизнеса» являются: формирование системы теоретических знаний и практических навыков по относительно современных моделей, методологий, инструментов управления в динамическом информационной среде.

    Задача дисциплины:

    • научиться ориентироваться в современных концепциях ИТ-менеджмента и информационного бизнеса
    • проводить исследования современных ИТ-процессов;
    • овладеть методологическими подходами менеджмента информационного бизнеса;
    • исследовать современные методы генерации идей и технологический инструментарий их поддержки.
    • Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении организациями информационного бизнеса, приводить их к высоким показателям эффективности.

    Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является составление зачете.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    • методы обоснования целесообразности создания организационной формы информационного бизнеса;
    • основные категории информационной сферы экономики;
    • виды информационной деятельности и бизнеса, информационных продуктов и услуг,
    • описывать информационные тенденции, особенности и этапы развития информационной сферы экономики.

     уметь:

    • анализировать и использовать информационные ресурсы для технологии формирования и ведения бизнеса и его вхождения в информационный рынок,
    • разрабатывать и анализировать модель информационного бизнеса;
    • выявить и обосновать законы функционирования и принципы управления информационным производством;
    • разрабатывать модель отношений между субъектами функционирования информационного рынка;
    • определять организационную структуру компаний, проектировать производственную систему фирмы информационного бизнеса.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ

    Целью преподавания учебной дисциплины «Электронный маркетинг» являются: формирование знаний об инструментах цифрового маркетинга и возможности их использования для достижения общих и специфических целей маркетинговой деятельности организации.

    Основными задачами изучения дисциплины «Электронный маркетинг» является формирование знаний о роли и значении электронного маркетинга в маркетинговой деятельности организации, ознакомление с современной практикой использования цифровых каналов, планирование электронного маркетинга и перехода организации на использование цифровых каналов. Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении сложным организациями, приводить их к высоким показателям эффективности. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории систем управления организацией, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    В результате изучения данного курса студент должен знать:

    • что такое электронный маркетинг,
    • из каких элементов состоит электронный маркетинг,
    • задачи способен решать каждый компонент,
    • с помощью каких инструментов функционирует цифровой маркетинг,
    • как влияет электронный и цифровой маркетинг на способ реализации обычного маркетинга и вообще - на деятельность организации и управления

    уметь:

    • определить цели и задачи электронного маркетинга
    • составить операционный и стратегический план электронного маркетинга в организации.
  • СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    Учебная программа дисциплины «Системы управления организацией» составлена ​​в соответствии с образовательно-профессиональной программы подготовки магистров (второго уровня высшего образования) по специальности 073 «Менеджмент» (Менеджмент организаций и администрирование (по видам экономической деятельности)). Предметом изучения учебной дисциплины является система управления организацией как совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.

    Междисциплинарные связи: теория организации, теория управления, менеджмент организаций, управление изменениями, теория систем и системный синтез. Целью преподавания учебной дисциплины «Системы управления организацией» является подготовка к практической и научной деятельности высококвалифицированных специалистов-менеджеров. Изучение данного специального курса направлено на осознание студентами значения сложных организационных форм, управленческих подсистем и информационных систем, которые призваны решать системные задачи. Усвоение ими теоретических положений теории систем; формирование у них навыков правильного применения полученных знаний и правовых норм при решении конкретных задач. Изучая системы управления организацией, студент должен научиться анализировать необходимые управленческие ошибки, находить правильные решения для их решения и эффективно применять их на практике.

    Основными задачами изучения дисциплины «Системы управления организацией» являются:

    • ознакомление студентов с общими положениями возникновения и развития теории систем в контексте сложных организаций;
    • освещение значение систем управления организаций в решении комплексных и масштабных задач организации;
    • содействие развитию у студентов самостоятельности мышления;
    • усвоение студентами управленческой лексики и терминологии;
    • формирование менеджерской культуры студентов.

    Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении сложным организациями, приводить их к высоким показателям эффективности. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории систем управления организацией, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    предмет систем управления организациями; эволюцию развития теории систем; современные модели управления сложными организациями; организационные подсистемы, их сущность и механизмы применения; определение и основные характеристики информационной системы управления организациями;

    уметь:

    определять предмет, классификацию и структуру систем управления организацией; пользоваться системным подходом при решении управленческих задач; различать сложные системы и теории комплексных систем; применять программное обеспечение и информационные системы для эффективного управления комплексными системами в организации.

  • ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА

    Цель - изучение дисциплины «Индустрия гостеприимства и туризма» заключается в получении студентами теоретических знаний и развития компетенций, способностей студентов. Также возможности применить полученные знания и компетенции в своей деятельности по специальности (в индустрии гостеприимства и туризма)

    Задачи: Рассмотреть особенно индустрию гостеприимства и туризма, как объекта управления на государственном и региональном уровнях. Рассмотреть систему и структуру на уровне туристических предприятий и гостиниц. Изучить функции, принципы и методы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    • теоретические и методические основы управления деятельностью в индустрии гостеприимства и туризма;
    • модели управления индустрией гостеприимства и туризма;
    • Основные составляющие туроперейтингу;
    • Основные составляющие управления гостиницами разных уровней.

    уметь:

    • разрабатывать туристический или гостиничный продукт;
    • или разрабатывать туристический контракт или агентский договор;
    • делать презентации страны или региона.
  • ИННОВАЦИЙ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

    Предметом изучения учебной дисциплины является управление инновационной деятельностью предприятия.

    Целью изучения дисциплины "Инновации и устойчивое развитие" является формирование у будущих менеджеров системы теоретических знаний и практических навыков современных методологий управления инновационными проектами, анализа особенностей развития информационного рынка, организации и управления проектами информатизации, как сектора инновационного рынка.

    Основными задачами изучения дисциплины "Инновации и устойчивое развитие" является

    • научиться ориентироваться в современных концепциях инновационного менеджмента;
    • приводить исследования о современных инновационных процессов;
    • овладеть методологическими подходами инновационного менеджмента.

    Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении сложным организациями, приводить их к высоким показателям эффективности. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др.

    Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории систем управления организацией, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения данного курса студент должен знать:

    • теоретические, методологические и методические основы инновационного менеджмента;
    • цель и функции инновационного менеджмента;
    • сущность и содержание основных законов и категорий инновационного менеджмента.

    уметь:

    • организовывать инновационные процессы в современной среде,
    • избирать методологии управления инновационными проектами,
    • оценивать эффективность инновационных проектов.
  • ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

    Целью преподавания учебной дисциплины «Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений» (ИАПУР) являются: формирование системы теоретических знаний и практических навыков современных методологий рационального использования информационных систем (IC) и технологий моделирования поддержки принятия управленческих решений (УP) в организации для достижения общих и специфических целей маркетинговой деятельности в условиях перехода организации на использование цифровых каналов.

    Задача дисциплины:

    • принятие управленческих решений с помощью информации, полученной из информационных систем
    • работа в конкретных автоматизированных информационных системах, использующих современные организации
    • использование современных технологических направлений развития информационной инфраструктуры предприятия
    • использование современных методов управления процессами внедрения информационных систем в организации
    • содействие стратегической и оперативной направленности информационных технологий в организации.

    Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении сложным организациями, приводить их к высоким показателям эффективности. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является составление зачете.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    • теоретические основы создания и функционирования информационных систем и технологий, их использование в менеджменте;
    • современные подходы к классификации информационных технологий по использованию в информационных системах менеджмента,
    • современные концепции хранения и анализа корпоративной информации;
    • современные стратегии, направления и перспективы развития ИТ-рынка;
    • современные технологии виртуализации ИТ-инфраструктуры предприятия.

    уметь:

    • эффективно применять на практике информационные системы для получения актуальной, своевременной, достоверной, полной информации для поддержки принятия управленческих решений на всех уровнях управления;
    • управлять проектами внедрения ИС и ИТ в организации;
    • оценивать и управлять эффективностью ИТ-инфраструктуры предприятия.
    • накапливать и анализировать информацию в программных продуктах.
    • анализировать современное состояние и тенденции развития информационных систем.
    • избирать методологию управления ИТ проектами,
    • иметь навыки по оценке эффективности инновационных проектов.
  • КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

    Цель и задачи изучения дисциплины "Корпоративное управление бизнесом" - овладение системой теоретических знаний, умений и практических навыков в области корпоративного управления.

    Предмет изучения - система корпоративного управления и организационно-экономический механизм ее функционирования на микро- и макроуровне, формирования механизма развития интегрированных корпоративных образований, а также система отношений между акционерами, менеджерами и другими заинтересованными лицами для обеспечения баланса их интересов, которая направлена ​​на эффективную деятельность предприятия.

    Задача курса:

    • изучение теоретических и практических основ осуществления корпоративного управления деятельностью акционерного общества;
    • приобретение практических навыков по анализу возможностей корпорации;
    • овладение принципиальными условиями успешного функционирования корпорации;
    • выполнение расчетов и их обоснование;
    • выработать системные навыки в принятии решений по управлению,
    • координации, регулирования и мотивации всех участников корпоративных отношений.

    Значение курса: заключается в усвоении студентами знаний, необходимых для управления организациями различных сфер деятельности, принятия управленческих решений, направленных на достижение поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

    По итогам изучения курса студенты должны:

    знать:

    сущность, принципы и модели корпоративного управления, национальную правовую базу корпоративного управления, законодательство о ценных бумагах (в частности акции), их виды, свойства, формы выпуска, участников корпоративных отношений и органы корпоративного управления, права и обязанности акционеров, особенности финансового менеджмента и финансового анализа в системе корпоративного управления, причины и процедуру банкротства акционерного общества, возможности и способы санации акционерного общества.

    уметь:

    подготовить устав и учредительные документы акционерного общества, формировать структуру управления организацией, рассчитать рыночную стоимость акций, подготовить документы для проведения общего собрания акционеров, уметь формировать требования к раскрытию корпоративной Информации, рассчитать величину дивидендов акционеров, проанализировать финансовую отчетность акционерного общества и оценить его финансовое состояние, анализировать существующую структуру собственности, систему контроля над организацией, проводить анализ системы корпоративного управления акционерным обществом.

  • ЛОГИСТИКА

    Цель: подготовка квалифицированных менеджеров в сфере логистики, изучение теоретических концепций и практических методов логистического управления; формирование системы знаний о принципах и методах логистического управления, ознакомление с факторами логистического среды, изучение функциональных сфер логистического управления, развитие практических навыков по управлению материальными потоками, логистическими операциями и системами.

    Задача: освоение логистических методов управления бизнес-организацией, развитие навыков по анализу логистического среды организации и основных элементов логистической системы; изучение теоретических концепций и приобретение практических навыков эффективного логистического управления в сферах: управление заказами, производственные операции, закупка, дистрибутивная деятельность, запасы, транспортные операции, качество, складские операции, информационные потоки; формирование способностей по оптимизации деятельности предприятия с точки зрения логистики и организации эффективного логистического управления на предприятии.

    Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, семинарские, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к семинарским занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать практические примеры по данной теме. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории логистики, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения. 

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    логистические функции и активности, структуру логистической системы, функциональные сферы логистического управления, методы администрирования логистического менеджмента.

    уметь:

    осуществлять анализ логистической системы, оптимизировать логистические цепи, нормировать уровень запасов и разрабатывать стратегию поставок, принимать решения по управлению ключевыми логистическими активностями.

  • МАРКЕТИНГ

    Цель изучения учебной дисциплины «Маркетинг» заключается в подготовке к практической деятельности и проведения научных исследований по управлению организациями через формирование у студентов понимания назначения маркетинга в деятельности организаций и экономике в целом и системы специальных знаний в сфере маркетинга; выработка умений и навыков анализа рыночной среды, потребительской ценности, рыночной деятельности организации и принятия управленческих решений по маркетингу; внедрение и использование маркетинга на предприятиях с учетом их особенностей.

    Задача изучения учебной дисциплины «Маркетинг» заключаются в

    • определении роли и функций маркетинга в организации, предпосылок его возникновения и ограничений на его использование;
    • ознакомление студентов с предпосылками возникновения, исторической эволюцией и современными тенденциями в развитии маркетинга;
    • ознакомление студентов с основными понятиями и концепциями маркетинга;
    • исследовании основных составляющих маркетинговой политики;
    • усвоение основных терминов и понятий маркетинга, формировании профессиональной культуры.

    Ожидаемые результаты обучения. 

    В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинг» студент должен знать:

    • предмет маркетинга, его роль и функции в управлении организацией;
    • концепции управления маркетингом;
    • предпосылки создания маркетинговой стратегии, методы анализа внешней и внутренней маркетинговой среды;
    • стратегии создания потребительской ценности и ее разновидности;
    • составляющие и основные инструменты практической реализации маркетинговой политики;
    • концепции и примеры социально ответственного маркетинга, пути согласования маркетинговой деятельности требованиям устойчивого развития.

    уметь:

    • анализировать рыночную среду, определять рыночные возможности и угрозы, на основе SWOT-анализа и матрицы конфронтаций определять центральную маркетинговую проблему (-ы) и ставить маркетинговые цели;
    • определять потребительскую ценность, точки дифференциации и целевую группу потребителей, конкурентные преимущества над продуктами конкурентов;
    • планировать маркетинговую деятельность на уровне предприятия или отдельной бизнес единицы.
  • МАРКЕТИНГ (PR-ТЕХНОЛОГИИ) В ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

    Цель - ознакомление студентов с современными концепциями маркетинга в сфере гостеприимства, рассмотрение стратегического и маркетингового планирования, современных форм формирования и стимулирования спроса в индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса.

    Задача рассмотрение путей, методов и подходов практического использования инструментов маркетинга (PR - технологий) в сфере гостиничного и ресторанного бизнесе.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    • основные понятия в области маркетинга отельно -ресторанному бизнесу;
    • принципы организации маркетинговой деятельности в отельно-ресторанной индустрии;
    • теоретические аспекты стратегического и тактического планирования маркетинговой деятельности в отельно -ресторанном бизнесе;
    • механизмы и инструменты маркетинга и PR- технологий в отельно-ресторанном бизнеса
    • информационные технологии, используемые в отельно-ресторанном бизнесе.

    уметь

    • проводить маркетинговый аудит
    • проводить анализ внешней среды;
    • налаживать отношения с контактными аудиториями отеля и ресторана.
  • МАРКЕТИНГ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

    Целью преподавания учебной дисциплины «Маркетинг программных продуктов» являются: формирование системы теоретических знаний и практических навыков современных моделей, методологий, инструментов управления маркетингом программных продуктов в динамическом информационной среде.

    Задачей изучения дисциплины "Маркетинг программных продуктов" является предоставление знаний по вопросам:

    • сущности маркетинга информационных продуктов;
    • структуры и содержания рынка информационных продуктов;
    • типов информационных продуктов как товара;
    • каналов и средств распространения информационных продуктов;
    • принципов планирования, стратегии и тактики маркетинга информационных продуктов.

    Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении маркетингом программных продуктов и приводить организации информационного бизнеса к высоким показателям эффективности. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является составление зачете.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    • основные категории информационной сферы экономики;
    • понятие маркетинга программных продуктов;
    • систему маркетинговых исследований и маркетинговой информации;
    • типы информационных продуктов и услуг как товара;
    • принципы политики в маркетинговой деятельности;
    • каналы и средства распространения информационных продуктов;
    • принципы планирования, стратегию и тактику маркетинга программных продуктов.

    приобрести практические навыки по:

    • сбору и анализу маркетинговой информации;
    • прогнозированию маркетинговой ситуации;
    • планированию и корректировке маркетинговой политики фирмы.

    уметь:

    • дать характеристику понятию маркетинга информационных продуктов и услуг;
    • анализировать подходы к определению потребителей информационной продукции;
    • определять структуру и содержание рынка информационной продукции и услуг;
    • характеризовать систему маркетинговых исследований и маркетинговой информации;
    • анализировать принципы политики в маркетинговой деятельности;
    • ориентироваться в каналах и средствах распространения информационных продуктов, услуг;
    • характеризовать принципы планирования, стратегию и тактику маркетинга информационных процессов и услуг.

    Изучение дисциплины "Маркетинг программных продуктов" базируется на общих знаниях дисциплин "Экономика и организация информационного бизнеса", "Информатика и компьютерная техника", "Прикладное программное обеспечение".

  • МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Цель изучения учебной дисциплины «Маркетинговые исследования» заключается в изучении способов, методов и инструментов исследования организациями своего маркетинговой среды; способов планирования, организации, реализации и контроля исследовательской деятельности в маркетинге

    Задача изучения дисциплины «Маркетинговые исследования» заключаются в:

    • Изучение процесса маркетингового исследования
    • Учении правильной постановке целей маркетингового исследования
    • Изучение способов организации и проведения маркетингового исследования
    • ознакомление с методами сбора данных и критериям их отбора и оценки качества
    • овладение методами и инструментами анализа данных с целью получения достоверного и объективного результата и повышения надежности управленческих решений.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинговые исследования» студент должен знать:

    • Определение и основные разновидности маркетинговых исследований;
    • Способы организации исследовательской деятельности по маркетингу в организации, включая планированием и определением исследовательской стратегии;
    • Способы выполнения исследований, взаимодействия с исследовательскими организациями, построения исследовательских подразделений в структуре организаций;
    • Преимущества, недостатки и области применения различных способов сбора данных; способы анализа собранных данных

    уметь:

    • На основе управленческой проблемы определить цели и задачи маркетингового исследования;
    • Составить заявку на проведение исследования
    • Определить экономическую ценность информации, которую нужно найти и на ее основании оценить предельный размер целесообразных затрат на маркетинговые исследования
    • Находить основные типы вторичной информации из открытых источников
    • Составить поисковые вопрос, анкету или форму для наблюдения
    • Определить носителей нужной информации
    • Определить структуру и состав выборки
    • Оценить точность и достоверность результата исследования
  • МЕНЕДЖМЕНТ

    Цель: изучение основных положений менеджмента, ознакомление с историческими и классическими концепция менеджмента, изучение основных управленческих функций, формирование комплекса знаний о принципах, принципов и методов эффективного менеджмента.

    Задача: ознакомление с основными историческими школами менеджмента; формирование практических навыков по анализу внешней среды организации и принятию управленческих решений; формирование практических навыков по эффективному выполнению основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль; развитие управленческих качеств; ознакомление с современными концепция менеджмента. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, семинарские, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к семинарским занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать практические примеры по данной теме. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории логистики, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения. 

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    теории управления, основные подходы и базовые концепции современного менеджмента, методы принятия управленческого решения, основные функции менеджмента: планирование, в том числе стратегическое, организация, мотивация, в том числе лидерство, и над.

    уметь:

    свободно использовать положения теории менеджмента в научном дискурсе, различать основные школы и концепции менеджмента, составлять планы и устанавливать цели организации, применять количественные методы планирования, анализировать структуру организации, применять основные инструменты мотивации, развивать лидерские способности, строить коммуникации и осуществлять контроль деятельности организации.

  • МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИЙ

    Цель: изучение основных теорий управления, эволюции управленческой мысли, общих принципов и методов эффективного управления; современных принципов эффективного управления, его функциональных сфер и практических инструментов; овладение студентами процесса принятия управленческого решения и главных методов его разработки; освоение знаний о системной природе управления, о роли руководителя в процессе управления, изучения методов оптимизации управленческих систем.

    Задача: приобретение знаний по концепций, теоретических подходов и методов управления, развитие практических навыков принятия управленческого решения, определения эффективности управленческой деятельности и проектирования комплексных систем управления; обеспечение сочетания теоретических знаний и практических способностей в функциональных сферах управления: маркетинге, производстве, финансах, менеджмента человеческих ресурсов; систематизация и обобщение знаний студентов о принципах эффективного управления бизнес-организацией в современных условиях. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, семинарские, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к семинарским занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать практические примеры по данной теме. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения методов управления качеством, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения. 

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    теоретические концепции и подходы к управлению, принципы, методы и функциональные области управления.

    уметь:

    проводить оценку уровня качества любой продукции на различных предприятиях; проводить внедрение стандартизации в управлении качеством, сертификации продукции; проводить организацию управления качеством, проводить расчеты экономических проблем качества; проводить современные подходы к управлению человеческими ресурсами на предприятиях.

  • ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    Цель курса: рассматривается современная методология управления проектами, основные этапы, подходы и базовые инструменты методологии управления проектами. Представлены современный алгоритм логико-структурного подхода, используют международные организации при разработке проектов развития и реструктуризации. Рассматриваются факторы внешней и внутренней среды проекта и их влияние на реализацию проекта. Предоставлено методы принятия управленческого решения. Представлены основные составляющие методологии: системная интеграция, управление временем, бюджетом, качеством проекта, управление рисками, командой, закупками в проекте, коммуникациями и изменениями в проекте. Рассматриваются современные информационные технологии в управлении проектами.

    Основными задачами курса "управление проектами" являются:

    1. ознакомление с основными инструментами методологии управления проектами;
    2. ознакомление с влиянием среды на реализацию проекта;
    3. ознакомление с алгоритмом логико-структурного подхода;
    4. формирование практических навыков по использованию логико-структурного подхода при разработке проекта;
    5. ознакомление с механизмом управления изменениями в проекте;
    6. ознакомление с общими подходами формирования команды проекта и понятием лидерства в проекте;
    7. ознакомление с общими подходами управления проектами гармоничного развития системы;
    8. ознакомление с современными информационными технологиями управления проектами.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    сущность методологии управления проектами, сущность логико-структурного подхода в управлении проектами, структуру и этапы проекта, принцип построения графика Ганта, расчет экономической эффективности проекта.

    уметь:

    разработать проект развития или реструктуризации, или создание нового бизнеса на основе использования логико-структурного подхода в управлении проектами.

  • ПУБЛИЧНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

    Целью дисциплины «Публичное администрирование» являются: изучение дисциплины является овладение теоретическими знаниями по вопросам публичного администрирования и приобретение практических умений и навыков по применению законов, принципов, методов, технологий и процедур в управлении субъектами публичной сферы; приобретение умений и формирование компетенции, необходимых для выполнения функций и реализации полномочий руководителя (специалиста) субъекта публичного администрирования, в том числе для органов государственной власти и местного самоуправления. Задачами изучения дисциплины «Публичное администрирование» является обобщение теоретических принцип сфере публичного администрирования, дать студентам глубокие и систематизированные знания о сущности публичной службы, ее организацию и функционирование, задачи и функции, а также перспективы развития;

    • определение сущности, законов, принципов и механизмов публичного администрирования в развитии общества;
    • овладение основами методологии, технологии и процедурами публичного администрирования объектов публичной сферы;
    • овладение методами формирования, мониторинга и контроля управленческих решений на национальном, региональном и местном уровнях, а также на уровне субъектов публичной сферы с позиций общих цивилизационных ценностей, мирового опыта и осмысления научных достижений;
    • способствовать выбору публичными служащими должной модели поведения на службе, которая предусматривает безупречное исполнение законов, глубокое знание своих прав и обязанностей готовность и способность обеспечивать на высоком профессиональном уровне права и интересы граждан;
    • научить студентов правильно ориентироваться в законодательстве о публичной службе, которое регулирует все публично-служебные отношения, начиная с поступления на публичную службу и заканчивая ее прекращением;
    • способствовать заинтересованности в дальнейшем развитии и совершенствовании
    • помочь глубоко понять сущность и значение Европейских стандартов и зарубежного опыта организации и функционирования публичной службы для Украины.

    Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении сложным организациями, приводить их к высоким показателям эффективности. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории систем управления организацией, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения данного курса студент должен знать:

    сущность теоретических подходов «Открытого администрирования», основные принципы публичного администрирования, систему субъектов публичного администрирования, основные направления публичного управления при описании и прогнозировании экономических.

    уметь:

    определить, какой теоретический подход следует применять для анализа факторов и прогноза развития экономического явления, определить и обосновать целесообразность использования принципов публичного администрирования при описании состояния и прогноза развития сложных экономических явлений.

  • РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

    Цель дисциплины является усвоение знаний по теоретико-методологических аспектов разработки стратегий развития организаций в условиях глобализации, стратегических планов, проектов и программ с учетом специфики мировых рынков; создание системы стратегического управления и обеспечение ее функционирования в международном рыночной среде. Задачей является формирование у студентов комплекса знаний по теоретическим основам и практическим методам стратегического менеджмента международных компаний, овладение ими специфических инструментов управления в условиях глобальных рынков и развитие умений по принятию управленческих решений и контроля их эффективности в контексте международных рынков. Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении сложным организациями, приводить их к высоким показателям эффективности. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории систем управления организацией, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения данного курса студент должен знать:

    теорию и практику стратегического управления на международных рынках, комплекс мероприятий по разработке и внедрению стратегий развития организаций на международных рынках.

    уметь:

    исследовать глобализированные рынки и отрасли, определять факторы развития организации в условиях глобализации, определять направления развития организации, разрабатывать и внедрять стратегии развития организации в условиях глобализации.

  • СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    Цель курса: подготовка специалистов для работы в сфере синергетического управления, которые обеспечат европейский уровень предоставления услуг по синергетическому менеджменту на основе принципов теории сложности и системности. В курсе "синергетический менеджмент" рассматривается современная методология синергетического и трансдисциплинарного подхода, системного синтеза. основные этапы, подходы и базовые инструменты методологии синергетического управления. Представлены современный алгоритм трансдисциплинарного подхода, используют в научных и практических исследованиях любого направления. Рассматриваются основы синергетики, теории сложности. теории систем, внешней и внутренней среды системы и их влияние на реализацию управленческих действий. Предоставлено методы синергетического управления. Представлены основные понятия и составляющие методологии: трансдисциплинарнисть, сложность, системная интеграция, системный анализ, системный синтез.

    Основными задачами курса "синергетический менеджмент» являются:

    1. ознакомление с основными понятиями синергетики и инструментами методологии синергетического управления;
    2. ознакомление с понятием теории сложности
    3. ознакомление с понятием трансдисциплинарности;
    4. ознакомление с понятиями, целостность.
    5. ознакомления с алгоритмом синергетического управления,
    6. ознакомления с понятиями система и свойства систем, примеры систем, структура системы, среда системы.
    7. ознакомления с понятиями Инварианты, вариации системы
    8. ознакомления с понятиями аттракторы и фракталы.
    9. ознакомление с понятиями системного анализа и, системного синтеза.
    10. формирование практических навыков по использованию методов синергетического управления,
    11. ознакомления с практическими примерами управленческих систем.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    сущность методологии синергетического управления, сущность трансдисциплинарного подхода, структуру и этапы системного анализа, принципы системного синтеза, принципы формирования целостности, принципы теории сложности.

    уметь:

    разработать проект системного анализа, проект системного синтеза управленческой ситуации или проект реструктуризации, или создание нового бизнеса на основе использования методологии синергетического управления.

  • СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

    Целью дисциплины «Социально-ответственный бизнес» являются: формирование у студентов фундаментальных знаний теории и практики социальной ответственности с позиции современных стандартов социальной политики, социальной отчетности, этики бизнеса и прав человека в условиях интеграции концепции устойчивого развития и приобретения ими соответствующих профессиональных компетенции, обеспечивающие формирование социально-ответственного поведения.

    Основными задачами изучения дисциплины «Социально-ответственный бизнес» является изучение теоретических положений и практики взаимодействия государства, бизнеса, общества и человека в сфере социальной ответственности как условия устойчивого развития общества; определение возможностей использования зарубежного опыта и анализ возможностей использования элементов зарубежных моделей социальной ответственности в национальной экономике; формирование понимания значения социальной ответственности государства, бизнеса, общества и человека. Доскональное изучение дисциплины позволит избежать ошибок при управлении сложным организациями, приводить их к высоким показателям эффективности.

    Объектом учебной дисциплины является социальная ответственность как система. Предметом учебной дисциплины является теоретико-методологические, методические и организационно-экономические аспекты формирования и развития социальной ответственности. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к практическим занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать кейсы по данной теме, усвоить их основные положения. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ кейсов и литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории систем управления организацией, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    В результате изучения данного курса студент должен знать:

    • основное содержание всех разделов учебной программы; овладеть современным социально-экономическим образом мышления по осмыслению современных мира и человека; иметь базовые представления об основах современного социально знания, способствовать развитию общей культуры и социализации личности; понимать причинно-следственные связи развития общества и жизнедеятельности человека в нем;
    • концептуальные основы социальной ответственности; сущность, виды, категории, эволюцию, концепции, модели и уровни социальной ответственности;
    • особенности социальной ответственности различных субъектов социального развития;
    • место социальной ответственности в управлении организацией;
    • нормативно-правовые основы развития социальной ответственности;
    • модели корпоративной социальной ответственности и становление различных типов корпоративной культуры;
    • критерии, показатели и методика оценки социальной ответственности;
    • особенности проявления социальной ответственности бизнеса в украинских реалиях;
    • сущность социальных инвестиций как формы проявления корпоративной ответственности работодателей;
    • сущность, составляющие и приоритеты развития социально ответственной политики управления персоналом;
    • экологические аспекты социальной ответственности и их нормативно-правовое регулирование;
    • сущность, структуру, требования и особенности международных стандартов социальной отчетности;

    уметь:

    • формировать механизм управления корпоративной социальной ответственностью;
    • собирать и оценивать информацию по корпоративной социальной ответственности для принятия решений и формирования предложений в программы развития организации;
    • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции корпоративной социальной ответственности;
    • формировать эффективное взаимодействие работодателей с персоналом на принципах социальной ответственности;
    • формировать отношения предприятия с внешними организациями на основе корпоративной социальной ответственности;
    • определять направления активизации индивидуальной и коллективной экологической ответственности;
    • усиливать социальную ответственность субъектов общественного развития через социальное партнерство;
    • осуществлять мониторинг корпоративной социальной ответственности;
    • оценивать эффективность корпоративной социальной ответственности;
    • анализировать социальную отчетность организации и готовить необходимую информацию для ее формирования;
    • обобщать материалы анализа для формирования предложений по совершенствованию программ корпоративной социальной ответственности;
    • развивать корпоративную социальную ответственность как фактор повышения конкурентоспособности;
    • применять основные принципы принятия этических управленческих решений;
    • разрабатывать этические кодексы организаций, специалистов различных профессий;
    • применять полученные знания по проблематике социальной ответственности при анализе существующего положения социально-экономических реалий современного мира и перспектив его развития, при анализе актуальных проблем современности; строить универсальную макромодель социальной действительности вокруг человека, является субъектом современных общественной деятельности и личной жизни;
    • исследовать социальные явления, использовать теорию и практику социальной ответственности, анализировать основные процессы и явления внешнего и внутреннего мира человека; обрабатывать различные источники информации, формировать собственную точку зрения, делать выводы, принимать решения;
    • творчески использовать знания по проблематике социальной ответственности в своей материально-практической и духовной жизнедеятельности, грамотно формировать и формулировать собственное мнение по любым мировоззренческим вопросам, уверенно и аргументировано защищать свою позицию.
  • СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Цель - При изучении дисциплины «Стратегическое управление». Главной целью изучения курса «Стратегическое управление» является развитие стратегического и креативного мышления, ориентированного на перспективу, и получения студентами системного эффекта. Студент должен получить знания по разработке комплекса методов и средств, проведения стратегического анализа. Мероприятия по разработке и реализации стратегии, которые обеспечивают адаптацию предприятия к быстро сменяющих условий внешней среды, а также возможности своевременного реагирования. Также проведения анализа внутренней среды предприятия.

    Задача - разработка стратегий на различных уровнях (корпоративный уровень, уровень стратегической единицы бизнеса, и функциональный уровень)

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    • Общая характеристика стратегического управления на различных уровнях
    • Понятие процесса стратегического менеджмента
    • Теоретические знания по разработке стратегий

    уметь:

    • Проводить стратегический анализ
    • Разрабатывать и выбирать стратегическую альтернативу
    • Реализовывать и разрабатывать стратегии
  • ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    Целью преподавания учебной дисциплины «Теория организации» является формирование современного, на основе системного подхода, мировоззрения создания, функционирования и эволюции организаций.

    Задачами, которые должны быть решены в процессе преподавания дисциплины «Теория организации» являются:

    • обеспечение студентов знаниями о теории и практике функционирования организаций в меняющихся условиях современного рыночного социально-экономической среды, о регулировании процессов, которые происходят во взаимодействии с внешней средой и тому подобное;
    • изучение основных организационных теорий;
    • изучение теоретико-методологических основ создания и функционирования организаций;
    • усвоение основных методических подходов анализа внутренней и внешней среды организаций;
    • приобретение умений построения организационных структур организаций различных типов;
    • приобретение навыков трансформации, создание имиджа и культуры организации.

    Ожидаемые результаты.

    Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студенты должны уметь:

    • работать с монографическими, справочно-энциклопедическими, статистическими, электронными источниками с социально-экономической проблематики и менеджмента;
    • владеть методикой расчетов основных показателей и использования методологических инструментов с целью познания меняющихся явлений и процессов, влияющих на состояние организации;
    • использовать методологические и методические приемы изучения эффективности деятельности и проектирования организаций;
    • исследовать и характеризовать различные виды организаций, определяя их преимущества и недостатки;
    • осуществлять сравнительный анализ и формирование различных типов организационных структур;
    • определять факторы формирования имиджа и культуры организации;
    • разрабатывать мероприятия по трансформации, как организации в целом, так и ее составляющих, с учетом влияния факторов внешней среды.
  • ТЕОРИЯ СИСТЕМ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И МАРКЕТИНГЕ

    Цель: изучение основ системного анализа, синтеза и моделирования систем, которые необходимы при исследовании междисциплинарных проблем, их системно-синергетических основ и связей; формирование системы знаний о принципах и методах теории систем и системного анализа, ознакомление со сторонами системности и их взаимосвязь и классификации методов моделирования систем; знакомство с понятием структуры взаимодействия и ее инвариантами, ознакомление с понятием системного качества сложного объекта и качества системы; знакомство с понятием фрактальности мира; развитие практических навыков по управлению системами.

    Цель курса - понятийно-содержательное, но строгое и в то же время доступное введение в основы анализа, синтеза и моделирования систем, особенно информационных. Практическое значение системного анализа заключается в том, что он является методологией и практикой целенаправленного преобразования как самого человека, так и окружающего мира.

    Задача: на понятийно-содержательном уровне, но достаточно строгом и формальном уровне изложения рассматриваются понятия и факты, необходимые при системном, синергетическом и междисциплинарном рассмотрении различных проблем, освоение системных методов управления бизнес-организацией; развитие навыков по анализу среды организации и основных элементов системы, которые сопровождаются большим количеством специально подобранных примеров, объясняющих суть рассматриваемых понятий и фактов; формирование способностей по оптимизации деятельности предприятия с точки зрения системности (интегрированного) эффективного управления на предприятии. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, семинарские, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к семинарским занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать практические примеры по данной теме. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории систем в менеджменте и маркетинге, которая может происходить в форме опроса, собеседования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    основы системного анализа, синтеза и моделирования систем в менеджменте и маркетинге, принципы и методы теории систем и системного анализа в менеджменте и маркетинге, классификация методов моделирования систем, методы администрирования интегрированного менеджмента;

    уметь:

    сформулировать направления развития теории систем и системного анализа в менеджменте и маркетинге, осуществлять системный анализ, применить системный анализ в практике менеджмента, маркетинга и принимать решения по управлению организацией или предприятием. Курс предназначен для студентов, интересующихся не только тем, как получить конкретное решение конкретной проблемы (что немаловажно), а и тем, как ставить, описывать, исследовать и использовать такие задачи, находить и изучать общее в системах различной природы особенно в информационных системах.

  • УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

    Целью дисциплины изучение способов управления изменениями в организации и методов диагностики текущего состояния организации.

    Задача дисциплины «Управление изменениями» заключается в изучении теорий, описывающих организационные изменения и методов диагностики текущего состояния развития организации и определение предмета и задач организационных изменений.

    В результате изучения данного курса студент должен знать:

    современные теории и основные понятия управления изменениями,

    уметь:

    определить текущее состояние эволюции организации, спрогнозировать сценарии развития, выбрать инструменты управления изменениями в организации.

  • УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

    Цель: овладение умением реализовать специальный инструментарий менеджмента в управлении персоналом в государственных и частных организациях на основе изучения теоретических основ и зарубежного опыта управления персоналом. Все эти подходы объединены понятием Human Resource Management и ориентированы на подготовку персонала и его эффективное использование. Задача: ОРГАНИЗАЦИИ учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе в соответствии с требованиями Болонской декларации. Знание этой дисциплины необходимы при изучении большинства дисциплин управленческого направления

    В результате изучения дисциплины «Управление персоналом» студенты должны знать:

    • теоретико-методологические основы менеджмента персонала как механизма эффективного управления организацией;
    • принципы организации современных кадровых служб;
    • основные и вспомогательные стиле управления;
    • современные теории мотивации персонала;
    • механизмы развития конфликтов и способы их использования на благо развития организации;
    • новейшие психологические подходы к воздействию на сознание и подсознание персонала;
    • женщины проблемы в обществе;
    • командные средства достижения общей цели в организации;
    • невербальные средства общения и их влияние на персонал;
    • особенности менеджмента персонала в Украине;
    • основные проблемы управления персоналом в условиях глобализации.

    уметь:

    ориентироваться в особенностях менеджмента персонала в различных организациях и странах.

    привыкнуть:

    мыслить в управленческих категориях, а также наружно и внутренне готовиться к ответственности за принятые управленческие решения.

    Предметом курса является изучение методов и средств наиболее рациональной организации управления в соответствии с национальными условиями в Украине.

    Объектом изучения в курсе есть разные стороны управленческой деятельности в Украине.

  • УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ

    Цель - создание активных экономических механизмов регулирования процессов использования природы. Критериями эффективности такого природопользования является комплексное и рациональное использование природных ресурсов с получением не только экономической, но и социальной и экологической выгод.

    Дисциплина «Управление природопользования» формирует экологически обоснованные приоритеты эколого-социально-экономического развития общества и ищет эффективные способы достижения поставленных целей.

    Задания:

    • изучение экономических закономерностей использования обществом природных ресурсов в целях удовлетворения своих потребностей;
    • разработка методов оценки природных ресурсов с целью их эффективного использования;
    • создание экономических механизмов управления рациональным использованием природных ресурсов и охраны окружающей среды;
    • оценка ущерба, причиненного природе и населению в результате непродуманной хозяйственной деятельности;
    • разработка методов расчета экономической эффективности капитальных вложений в рациональное использование природных ресурсов и охрану природы;
    • разработка подходов к регулированию и управления природопользованием в хозяйственном механизме;
    • обоснование экономических аспектов региональной и национальной экологической политики.

    Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, семинарские, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к семинарским занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать практические примеры по данной теме. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории управления природопользования, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    основы экономики природопользования, экологические принципы и методы теории экономики природопользования, экономические методы управления и способы стимулирования природоохранной деятельности и экологизации производства, методы интегрированного экологического менеджмента.

    уметь:

    сформулировать направления развития теории экономики природопользования; определить ущерб в результате загрязнения окружающей среды, нарушения законов, норм или правил охраны природы; определить размер затрат, необходимых для ликвидации в ближайшем и отдаленном будущем последствий негативных техногенных воздействий на окружающую среду; применить системный экономико-экологический подход в практике менеджмента и принимать решения по управлению организацией или предприятием; оценить абсолютную и относительную эффективность затрат на охрану и восстановление природы, сделать выбор оптимальных вариантов природоохранной деятельности и использования природных ресурсов.

    Курс предназначен для студентов, интересующихся не только тем, как получить конкретное решение конкретной проблемы (что немаловажно), а и тем, как ставить, описывать, исследовать и использовать такие задачи, находить и изучать общее в системах различной природы особенно в информационных системах.

  • УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

    Целью изучения дисциплины «Управление финансовым поведением организаций» является овладение студентами базовыми знаниями по теории и практике управления финансами предприятий, стратегии и тактики финансового обеспечения субъектов хозяйствования, формирование возможности управлять операционной и инвестиционной деятельностью предприятия, принимать оптимальные финансовые решения.

    Перечень знаний специалиста после освоения программы по «Управление финансовым поведением организаций», а именно он должен знать как:

    • Определять финансовую стратегию, применять методический инструментарий управления финансами предприятий
    • Эффективно управлять денежными потоками, обеспечивать их синхронизацию
    • Управлять формированием прибыли, находить резервы его роста и повышения рентабельности.
    • Принимать оптимальные решения, относительно нахождения источников формирования финансовых ресурсов предприятий для обеспечения текущей и инвестиционной деятельности.
    • Осуществлять финансовое прогнозирование и планирование, составление операционных и финансовых бюджетов предприятия.
    • Анализировать и оценивать финансово-хозяйственную деятельность, финансовое состояние предприятий.
    • Использовать финансовый контроллинг для обеспечения поддержки управления затратами, стоимостью, рентабельностью, финансовыми потоками предприятия.
    • Осуществлять планирование налоговых платежей предприятия, обеспечивая нейтрализацию и уменьшения их негативного влияния налогообложения на деятельность предприятий.
    • Управлять финансовыми рисками предприятия, обеспечивая своевременную нейтрализацию их негативного влияния на хозяйственную деятельность.
    • Управлять реальными и финансовыми инвестициями, обеспечивая повышение их эффективности.
    • Управлять формированием собственного и привлеченного капитала предприятия учитывая его стоимость и стоимость различных источников формирования.

    В результате изучения дисциплины «Управление финансовым поведением организаций» студент должен получить следующие умения:

    • формулировать финансовую стратегию предприятия, цели финансовой деятельности и финансового контроля;
    • обосновывать управленческие решения относительно операционной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия,
    • применять методический инструментарий управления финансами предприятий;
    • управлять входящими и исходящими денежными потоками на предприятии, прибылью, инвестициями, активами;
    • определять стоимость капитала и оптимизировать его структуру;
    • оценивать финансовые риски;
    • применять инструменты антикризисного управления;
    • прогнозировать финансовую ситуацию;
    • принимать оптимальные решения по управлению финансами предприятия.

    Предметом курса «Управление финансовым поведением организаций» является изучение методов и средств для повышения стоимости предприятий, повышение его экономического потенциала, обеспечения благосостояния акционеров вследствие стабильного получения прибыли, что должно способствовать развитию национальной экономики Украины. Объектом изучения является процесс формирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности на предприятиях Украины. Содержанием курса «Управление финансовым поведением организаций» является изучение подходов к использованию собственного капитала, привлечения инвестиций, другого заемного капитала и оценка целесообразности вложения средств в различные проекты в Украине.

  • УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

    Цель: формирование у студентов комплекса знаний об управлении качеством, оценку уровня качества стандартизации и сертификации по управлению качеством, организацию управления качеством, экономические проблемы качества, человеческой фактор в управлении качеством. Вступление на этой основе специальных знаний и навыков по принятию эффективных решений по оценке уровня качества продукции, управление качеством по созданию организационных вопросов управления качеством в условиях рыночной среды.

    Задача: приобретение знаний по концепций, теоретических подходов и методов управления качеством, развитие практических качеством, обеспечение сочетания теоретических знаний и практических способностей в управлении качеством, систематизация и обобщение знаний студентов о принципах эффективного управления качеством.

    Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, семинарские, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к семинарским занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать практические примеры по данной теме. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения методов управления качеством, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения.

    В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

    понятие качества, инструменты управления качеством, система управления качеством, подходы к управлению костью, факторы управления качеством.

    уметь:

    проводить оценку уровня качества любой продукции на различных предприятиях; проводить внедрение стандартизации в управлении качеством, сертификации продукции; проводить организацию управления качеством, проводить расчеты экономических проблем качества; проводить современные подходы к управлению человеческими ресурсами на предприятиях.

  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

    Цель: наука управления в настоящее время имеет в своем распоряжении различные подходы к изучению и выработке эффективных методов и приемов управления организацией, например, функциональным подходом, системным, ситуационным и др. Данный курс посвящен изучению подхода к управлению, который заключается в том, что весь процесс управления рассматривается как бесконечная цепь управленческих решений. Эффективность управления зависит прежде всего от умения менеджера разрабатывать и принимать эффективные управленческие решения. Умение менеджера при этом предполагает использование на практике системного анализа, экономико-математического моделирования, рациональных методов планирования, успешное выполнение основных функций менеджмента, а также создание эффективных коммуникационных связей и благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

    Задача: в данном курсе рассматривается процесс разработки управленческого решения, состоящего из отдельных этапов, каждый из которых предполагает выполнение менеджером определенных видов работ с учетом многочисленных факторов, влияющих на эффективность принятого решения. Значительная часть курса посвящена распространенной концепции управления - моделированию управленческих решений, помогает преодолеть множество проблем, связанных с принятием решений в сложных ситуациях, а также рассмотрения различных методов разработки решений, адекватных управленческим проблемам. Цель курса не только в том, чтобы показать, как на практике применяются рассмотрены методы и модели, дать понятие о возможности науки менеджмента. Особое внимание в курсе уделяется эмпирическим методам принятия решения, в том числе экспертным оценкам, которые в связи с возрастающей сложностью управления, особенно в условиях неопределенности и подвижности факторов внешней среды, играют важную роль в процессе разработки управленческих решений. Данный курс преподается путем объединения аудиторных занятий с самостоятельной работой. Лекционные, семинарские, практические занятия относятся к аудиторным занятиям. При подготовке к семинарским занятиям необходимо, руководствуясь записями, сделанными во время лекции, а также методическими указаниями к каждой теме, разработать соответствующие разделы учебника и рекомендованную литературу; найти и проанализировать практические примеры по данной теме. Самостоятельная подготовка предусматривает написание рефератов, докладов и сообщений, анализ литературных источников, обзор библиографии, выполнение практических заданий, решение задач и др. Залогом успешного изучения дисциплины будет систематическая проверка степени усвоения теории логистики, которая может происходить в форме опроса, собеседования, тестирования, написание контрольных работ, решение конкретных задач. Итоговой формой контроля знаний является сдача экзамена.

    Ожидаемые результаты обучения.

    знать:

    функции решения в методологи и организации процесса управления; типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений; модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения; целевая ориентация управленческих решений анализ альтернатив действий; анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив: условия неопределенности и риска; приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска, экономико-математические и эмпирические методы принятия решения эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность.

    уметь:

    осуществлять анализ нужен для разработки и принятия управленческого решения, использовать количественные и качественные методы для прогнозирования развития окружающей среды и организации, определять причины возникновения проблемы и устанавливать критерии эффективного управленческого решения, разрабатывать альтернативные варианты управленческого решения и использовать аналитические методы для выбора оптимального решения, разрабатывать программу реализации управленческого решения, оценивать эффективность управленческого решения и метод ее повышения.

Адрес

ул. Дворянская, 2,Одесса, 65082
Тел. приемной (38-048)723-52-54
Тел./факс (38-048)723-35-15
Email: rector@onu.edu.ua

Наши партнеры

title_5c454aa02d6ab8170265271548044960
title_5c454aa02d7c4166521431548044960
title_5c454aa02d8d7569120451548044960
title_5c454aa02da8f18603507861548044960
Top