Програма занять професора Джейсона Ганса (Jason David Hans) стипендіанта Програми академічних обмінів імені Фулбрайта в Україні на 2017-2018 н.р.

IMG 20171002 165533074

На протяжении всего 2017/2018 учебного года по приглашению кафедры социальной и прикладной психологии ОНУ Джейсон Ганс - главный редактор журнала "Family Science Review", профессор факультета исследований семьи Университета Кентукки (США), Фулбрайтовский степендиант проводит занятия на английском языке для докторантов, аспирантов, магистров и студентов ОНУ по направлению "Научные исследования", а для преподавателей - научно-методический семинар "Публикации результатов исследований в иностранных изданиях".

Cнова овладеваем психологическим мастерством в реальном контексте общеуниверситетских проектов

Призовое место в конкурсе студенческих работ по психологии

13 марта 2015г. в Южноукраинском национальном педагогическом университете имени К.Д. Ушинского прошел Всеукраинский конкурс студенческих научных работ по естественным, техническим и гуманитарным наукам с секцией "Педагогическая и возрастная психология". Всего в заключительной части соревнований в психологической секции приняло участие 26 студентов со всей Украины, одесские вузы представляли два студента - по одному из ОНУ имени И.И. Мечникова и ЮНПУ имени К.Д. Ушинского.

С утра и до позднего вечера студенты представили свои исследования по разнообразным и всегда актуальным вопросам психологической науки - это работы по проблемам делинквентности, одаренности, творческого мышления, волевой регуляции и другие. Были и работы связанные с актуальными политическими событиями, именно они и заняли первые два призовых места.

Несмотря на довольно холодное помещение и работу без перерывов, Вероника стала одной из самых лучших конкурсанток

Наша студентка пятого курса Буряк Вероника Юрьевна в докладе "Склонность самоактуализующейся личности к риску" предоставила результаты научно организованного исследования с богатой эмпирической базой и заняла третье место конкурса. Однако нам она призналась, что главное для нее - это апробация и признание длительной, кропотливой работы. Признание в виде грамоты получила и ее научный руководитель - Дементьева Капитолина Георгиевна, к. психол. н., доцент кафедры социальной и прикладной психологии ОНУ имени И.И. Мечникова, которая всегда была рядом и всячески поддерживала свою магистрантку.

Дементьева Капитолина Георгиевна - научный руководитель и вдохновитель

В противоречие известному высказыванию, в ИМЕМ ОНУ имени И.И. Мечникова доброе дело не остается ... без вознаграждения, так результаты студенческих конференций всегда учитываются при приеме в магистратуру. А призовое место Вероники Буряк на Всеукраинском конкурсе студенческих научных работ стало заключительным аргументом в пользу при рекомендации её к обучению в стационарной аспирантуре, что и было утверждено на последнем заседании кафедры социальной и прикладной психологии ОНУ имени И.И. Мечникова. Вероника, поздравляем!

Международной научно-практической интернет-конференции «Познавательный и преобразующий потенциал исторической психологии как науки» в одесском Доме ученых 5 февраля 2015 года 


5 февраля 2015года  в одесском Доме ученых была открыта

II Международная научно-практическая интернет-конференция

 

«Познавательный и преобразующий потенциал исторической психологии как науки»

 

посвященная 150-й годовщине со дня основания Одесского национального университета имени И.И. Мечникова

 

К участию в конференции были приглашены ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, социальные работники, журналисты – все те, кто интересуется и занимается теоретическими и практическими проблемами исторической психологии.

Целью конференции, которая проводится уже второй раз, является освещение познавательного и преобразующего потенциала исторической психологии как самостоятельной отрасли исследований на стыке многих гуманитарных наук, определение современного состояния теоретических и эмпирических разработок в исторической психологии, что позволит отследить динамику ее предмета и методов в условиях изменения методологических установок гуманитарного знания.

Спецификой данной интернет-конференции является ее акцент на мультикультурности как цивилизационном феномене, который становится все более актуальным в условиях современной Украины и мира. Главная идея конференции – привлечение широкой аудитории специалистов в области гуманитарных наук (психологии, истории, социологии, политологии, философии, культурологии, филологии, социальной работы) к поиску путей решения проблемы консолидации украинского общества. Интернет-конференция находится по адресу http://e-learning.onu.edu.ua/forum

Направления работы конференции:

 

Секция №1. Методология и методы исторической психологии

Секция №2. Субъект истории и культуры

Секция № 3. Историческая психология как тренд истории психологии.

Секция № 4. Фундаментальные и прикладные психо-исторические исследования в общей, социальной и этнической психологии

Секция № 5. Историческая психология: архетипы, мифы, ментальность, картина мира личности и сообщества в жизни и искусстве.

Секция № 6. Самоосуществление личности в культурно-историческом пространстве

Секция №7. Психология повседневности и праздника в традиционном и современном обществе

Секция № 8. Религия в мультикультурном социуме

Секция № 9. Психо-историческая реконструкция ментальности личностей и сообществ

Секция № 10. Мультикультурализм и глобализация в политическом процессе Украины, Европы и мира

Секция № 11. Конструирующий ресурс исторической психологии и философской антропологии (как метаантропологии) в создании политической нации в условиях мультикультурализма

Секция №12. Социальная работа и психосоциальная помощь: история и современное состояние

Рабочие языки конференции – ураинский, русский, английский, французский.

5 декабря 2013 в Доме ученых г. Одессы состоялось очередное заседание секции психологии, на котором поздравляли юбиляра Анжелу Анатольевну Бефани - кандидата психологических наук, доцента кафедры социальной и прикладной психологии Одесского национального университета имени И.И. Мечникова.

Ювіляр Анжела Анатоліївна Бефані

Анжела Анатольевна прошла непростой жизненный путь. Родилась в 1938 году в городе Омск (Россия), пережила Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. В 1961 году А.А. Бефани с отличием окончила исторический факультет Одесского государственного университета, а в 1967 году - аспирантуру (заочное отделение) при Институте психологии УССР (научный руководитель - профессор Д.Г. Элькин). В 1969 г. защитила диссертацию по общей психологии в Одесском государственном университете и получила первый в СССР диплом кандидата психологических наук (№ 000001). С уверенностью можно сказать, что Анжела Анатольевна Бефани относится к той категории ученых, которые успешно сочетают научную деятельность с научно-педагогической.

Ювіляр Анжела Анатоліївна Бефані

Также А.А. Бефани - высококвалифицированный педагог, при активном участии которого в Одесском университете имени И.И. Мечникова создавалась психологическая специализация на базе ИМЭМ. Она разработала и методически обеспечила основные авторские курсы лекций социально-психологического цикла (социальной психологии, семейной психологии, управления конфликтом). Как научный руководитель и член ГЭК она выпустила за 20-ть лет существования психологического факультета большое количество бакалавров, специалистов и магистров психологии. Под ее руководством было подготовлено и защищено значительное количество диссертационных работ.
Нельзя не отметить, что характерными чертами Анжелы Анатольевны Бефани является ее жизнерадостность, которой она заряжает всех вокруг, способность поддержать и помочь в любое время, способность вдохновить своих студентов и коллег, это скромный, принципиальный и очень знающий человек.

 

Ювіляр Анжела Анатоліївна Бефані

 

Мы желаем ей бодрости, хорошего самочувствия, вдохновения, плодотворной работы в славном Одесском национальном университете, любви и уважения коллег, студентов и близких.

Сотрудники психологического отделения ИМЭМ

24 декабря 2015г. в одном вместительном паблисити-баре прошел праздник третьего курса отделения психологии ИМЭМ «Экватор». На него пришли студенты всех курсов, включая магистров, и преподаватели всех кафедр; каждый курс и все кафедры выступили с праздничной программой, которая включала поздравления, конкурсы, сценки, специально снятые короткометражные фильмы, пародии и другое, всё в шутливом тоне. Это более трех часов улыбок, смеха, рукоплесканий, пожеланий и положительного заряда на вторую половину университетского обучения после его метафорической середины... Перешагивание через линию было, обливанияводой не было – температура не та.

budiyansky 2016

"Студенческий экватор" глазами психолога

Как-то меня спросили, каких студентов я люблю? Я задумалась, есть ли у меня любимчики? Подумав, я пришла к выводу, что у меня, увы, все-таки есть любимчики. Я люблю работать в студенческих группах, где у студентов есть живой, устойчивый интерес к своим одногруппникам, когда им интересно друг с другом. По А. Бандуре, это позволяет к двум основным источникам знаний: потенциалу книг и потенциалу знаний преподавателя добавить и потенциал знаний своих сверстников. Например, ничто так не развивает умения различать правильные ответы от неправильных как ошибки твоих сокурсников. Летом 2015 года на психологическом конгрессе в Милане известный американский психолог Ф. Зимбардо размышлял о тонкой грани перехода между людьми-"ангелами" и людьми-"дьяволами" и факторах превращения "ангелов" в "дьяволы". Один из этих факторов - заторможенность групповой динамики, когда происходит задержка развития межличностных отношений как основы доверия к другим. "Автономизированный" студент-"ангел", не включенных во взаимодействие с другими, имеет больше шансов превратиться рано или поздно в студента -"дьявола" со всеми вытекающими последствиями для преподавателей. Встреча в рамках дисциплины "Социальная психология" со студентами 3 курса меня озадачила. Блестящие, почти идеальные студенты-"ангелы", сориентированные на преподавателя и с минимальным интересом к друг другу. Таков был мой вердикт. Оставалось наблюдать за процессом, на который обратил внимание Ф. Зимбардо, или что-то предпринимать. Опасаясь, что к моменту встреч с ними сотрудников кафедры социальной и прикладной психологии, которые в основном работают на старших курсах, произойдут необратимые процессы, я предложила заместителю директора ИМЭМ по психологическому отделению или направить студентов 3 курса на уборку листьев вокруг университета (к сожалению, их к тому времени уже успели убрать) или срочно провести "студенческий экватор", чтобы, готовясь к нему, они хоть что-то сделали вместе. Но на носу была сессия. Почти тупик. Действительно тупик, но не для психологов. И сразу после сессии перед самым Новым годом получился ПРАЗДНИК не только для студентов всех курсов, пришедших поздравить третьекурсников, но и для преподавателей. Все вместе! Столько талантов! Несмотря на то,что шутки порой были очень узкопрофессиональными, обнаружилось, что и проректор ОНУ, проф. В.М. Хмарский, пришедший нас поддержать, понимает в них толк и даже сам знает немало анекдотов про психологов. Таланты обнаружились не только у студентов.

Заместителю директора по психологическому отделению проф.З.А Киреевой и доц. О.Д Литвиненко - куратору 3 курса удалось создать замечательную программу. Весь преподавательский состав трех кафедр, в том числе профессора Н.Ф. Будиянский, Н.В. Родина, Т.П. Чернявская, доценты и ассистенты, включился в создание праздничной атмосферы. Преподаватели тоже попробовали себя в разных жанрах. Попели, потанцевали, пошутили, посмотрели психологические мультики, посоревновались....

Безусловно, риски для студентов 3 курса еще остались. Волшебные палочки, все-таки, есть только в сказках, но появилась надежда и не только у них, что нам многое по плечу, - когда вокруг столько интересных людей.

Заведующая кафедрой социальной и прикладной психологии, профессор В.И. Подшивалкина

 

Долгосрочные перспективы

Система образования является основной формой освоения культуры обществом, его новыми поколениями. Если задачами средней школы считать подготовку к дальнейшему обучению и включение нового поколения в общую культуру, то задачами высшей школы становятся как формирование профессиональных сообществ, обеспечивающих развитие государства, так и продолжение освоения учащимися культуры страны и своего края. В общности данных задач нами видится основа сотрудничества университета и среднеобразовательной школы. Одной из самых эффективных форм совместной работы, по сравнению, к примеру, с олимпиадами, днями открытых дверей и экскурсиями, является ознакомление школьников с университетом и основами профессий через обзорные, тематические лекции, которые проводятся непосредственно в школах районных центров и сел. Такая работа сочетает в себе доступность восприятия, соответствие материала аудитории, возможность получения быстрой обратной связи, общения tete-a-tete и другие преимущества. В начале учебного года Ученый совет ИМЭМ уже обсудил существующую систему взаимодействия университета со школами и определил ряд профориентационных мероприятий в учебных заведениях Одессы и Одесской области, в которую была включена серия поездок преподавателей в районные центры области. Первая из них была осуществлена 15 октября 2015 года большой группой профессоров и доцентов университета в г. Белгород-Днестровский и с. Шабо.

Программа встречи со школьниками

Строилась она следующим образом. Открывала мероприятие в школе №3 профессор Валентина Ивановна Подшивалкина обзором видов сотрудничества университета со школами области и перспектив совместной деятельности по развитию региона. Она рассказала также о межкафедральной научной теме ИМЕМ и ИСН "Контекстность обучения в приграничных высших учебных заведениях как условие личностной, региональной и международной безопасности", в рамках которой объединили свои усилия кафедра международных отношений, кафедра социальной и прикладной психологии, а также кафедра социологии.

Для начала был проведен опрос школьников. Основная задача социологического опроса состояла в выявлении мнения школьников о перспективах развития своего города и своих планах на будущее, прежде всего с точки зрения выбора будущей профессии. Провела анкетирование школьников доцент Тамара Евгеньевна Мосейчук. Она же рассказала о социологическом отделении ИСН. После этого, пока школьники заполняли анкеты, доцент Анна Шамилиевна Коваль провела видео-презентацию психологического отделения университета.

Далее выступила доцент Вероника Валерьевна Шмагина, заместитель директора ИМЭМ по вопросам маркетинга и коммуникационной политике, с описанием образовательных проектов для абитуриентов, созданных и функционирующих в ИМЭМ. Она так описала встречу со школьниками города:

«Поездка в Белгород-Днестровский, в одно из удивительных мест Одещины, со своей исторической культурой всегда интересна и привлекательна. Поэтому нам, представителям одного из старейших и престижных высших учебных университетов юга Украины - Одесского национального университет им. И.И.Мечникова, преподавателям, доцентам и профессорам Института математики, экономики и механики хотелось рассказать школьникам старших классов побольше о нашем университете, о нашем институте, а также, о новых социальных образовательных проектах, которые мы разработали специально для всех старшеклассников, которые хотят сделать осознанный выбор своей будущей профессии».

Профессор Наталья Владимировна Родина, как первая выпускница отделения психологии ИМЭМ, подробно рассказала про его историю и настоящее. Также выступили Ольга Дмитриевна Кичмаренко, (доц., к.физ-мат.н), Ирина Петровна Скороход (зам. директора ИМЭМ по воспитательной работе, доц., к.эк.н.). Закончил встречу в школе №3 профессор Николай Федорович Будиянский интересным рассказом о Зимней школе, директором которой он является, и подведением итогов всего мероприятия.

Урок впрок

В рамках этой профориентационной программы доценты Ольга Николаевна Кириченко, Капитолина Георгиевна Дементьева посетили Белгород-Днестровское педагогическое училище. Руководство встретило преподавателей с глубоким уважением и представило их студентам училища выпускных курсов, которых собралось более 40 человек. Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук и специалист в области педагогической психологии, выступила с речью, где затронула вопросы, связанные с развитием Белгород-Днестровского района и теми задачами, которые стоят перед выпускниками среднего специального учреждения. А также, какую роль в этом всем может сыграть Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова, двери которого всегда открыты перед людьми, желающими приносить пользу своей стране и ее жителям.

Встреча была построена в форме «вопрос-ответ». В течение часа были затронуты такие темы как: историческое развитие ОНУ; актуальные вопросы современной психологии; популярные отрасли психологии, в которых можно реализовать себя в качестве специалиста. Было проведено предварительное анкетирование учащихся.

Кириченко О.Н.: «Хочу отметить, что самые актуальные вопросы, которые были освещены, - это поступление в ОНУ имени Мечникова и дальнейшая предполагаемая работа в Белгород-Днестровском. В ходе нашего общения со студентами мы узнали, что многие выпускники педучилища собираются поступать в Киевские вузы. Мы считаем, что наша встреча позволила им задуматься о том, что существуют и другие перспективы».

Дементьева К.Г.: «На наш взгляд встреча прошла на высоком профессиональном уровне. И мы сумели донести студентам-выпускникам педагогического училища основную идею нашей профориентационной программы. Что позволит нам в будущем увеличить число наших студентов и даст возможность выпускать как можно больше специалистов, которых так не хватает в маленьких городках Украины».

Занятия по основам психологии состоялись в аудитории Педагогического училища города, а потом в актовом зале средней школе № 1 с. Шабо, куда пришли и старшеклассники всех школ села. Всего во встречах приняли участие около 250 учащихся.

Эти занятия были не только профориентационными, но и давали знания по дисциплине, которые могут пригодиться в жизни, стимулировать дальнейшее самообразование, возможно, продолжить заниматься психологией в университете. Окончательный выбор вуза учащимися, которые решат продолжить образование, предстоит сделать уже через полгода, и мы, конечно, надеемся, что выбор падет на наш университет. ОНУ имени И.И. Мечникова в рейтинге высших учебных заведений Украины по показателям наукометрической базы данных Scopus за март 2015, занимает четвертое место (1), уступая только Киевскому национальному университету имени Тараса Шевченко, Харьковскому национальному университету имени В.Н. Каразина, Львовскому национальному университету имени Ивана Франко, оставляя далеко позади все остальные вузы Одессы.

«Можна сказати без зайвої скромності, що Одеський національний університет від моменту свого заснування і по сьогоднішній день є одним із трьох системоутворюючих елементів нашого міста. Якщо за кордоном повідомите, що ви з Одеси, то більш-менш освічена людина завжди скаже, що знає в Одесі, насамперед, оперний театр, порт і національний університет...», - ректор ОНУ Игорь Коваль, «Голос України» (2), - это, несомненно, определяет престиж образовательного учреждения и выданного им диплома. То, что наш университет - одна из наиболее желанных alma mater, показывает и статистика поданных заявлений во вступительной компании 2015 года.

Может случиться так, что подобные занятия и встречи преподавателей со школьниками станут первыми шагами по профессиональному пути, в котором высшее образование, полученное в Одесском национальном университете, определит развитие успешной карьеры. Ведь диплом ОНУ означает качественное обучение, что подтверждает большое количество успешных ученых, менеджеров, политиков и других специалистов из числа бывших студентов университета.

1. http://jsi.net.ua/scopus/ratings_uni/

2. http://www.golos.com.ua/article/254700

3. http://onu.edu.ua/uk/structure/institutes/imem/imem_soc_app_psych/school

ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ БУДИЯНСКИЙ — ИЗВЕСТНЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГ

(к 70-летию со дня рождения)

 

Будиянский Н.Ф. - известный отечественный ученый, много сделавший для разработки теоретических и практических основ психологии, профессор, кандидат психологических наук, талантливый представитель одесской психологической школы.

Диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук защитил в 1984 году по теме «Влияние мотивации на восприятие времени в деятельности», к настоящему времени круг научных интересов включает проблемы: юридической психологии, психологии агрессии и терроризма, психологического здоровья личности, возрастной психологии. Является автором более 100 печатных работ, пяти учебных изданий с грифом МОН Украины. Под руководством Николая Федоровича выполнено и защищено 5 кандидатских диссертаций, подготовлено несколько тысяч психологов.

Фрагменты автобиографии

В 1967 году, после службы в армии, начал учебу в ОНУ Мечникова на филологическом факультете (русское отделение). В этом же году познакомился с проф. Давидом Генриховичем Элькиным, который читал курс лекций по общей психологии...

Профессор приметил любознательного студента и пригласил на свою кафедру в студенческий научный кружок. В то время в университете было создано студенческое научное общество (СНО), объединявшее студентов всех факультетов. Студенты занимались научной работой в своих отраслях и их связи с психологией...

Давид Генрихович читал лекции в классическом стиле. Он был убедителен и понятен любой аудитории. Благодаря этому, многие студенты связали свою жизнь с психологией, прямо или косвенно. В этот период я начал активно сотрудничать с кафедрой психологии, возглавил студенческий научный кружок при кафедре психологии. Систематически выступал с научными докладами по творчеству Ф.М. Достоевского, Л.Н.Толстого, Ван Гога, Гогена и других выдающихся писателей и художников. Это дало возможность сформулировать тему дипломной работы посвященной психологии вымысла и домысла в художественной биографии на примере работ И. Стоуна и Ю. Тынянова писавших биографии Дж. Лондона, В. Ван Гога, А.С. Пушкина... После успешной защиты диплома (1973 год) был приглашен на кафедру психологии, на должность ассистента и в аспирантуру (заочно)... Всю жизнь занимался спортом. В школе занимался легкой атлетикой, регби. В студенческие годы выступал за сборную университета по гандболу. Студенческая сборная ОГУ занимала призовые места в городе и области. Будучи преподавателем, сам занимался спортом и привлекал студентов к занятию спортом... Занимался разнообразной общественной работой в среде сотрудников и студентов.

Торжественное мероприятие по случаю 70-летия Н.Ф. Будиянского прошло в главном корпусе университета. В чествовании юбиляра приняли участие друзья и соратники

Николай Федорович не был сторонником особых чествований в связи с наступающим 70-летием, но оно все-таки состоялось. К началу учебного года, когда проводится первое заседание кафедры, коллеги уже все организовали. И вот 7 сентября в два часа дня в большом помещении кафедры собрались на юбилейное заседание все сотрудники и многочисленные гости. При входе профессора встретили бурными аплодисментами, одарили цветами. Вела заседание заведующая кафедрой социальной и прикладной психологии, профессор В.И. Подшивалкина, в кратком вступительном слове она рассказала о жизненном и творческом пути юбиляра. Затем зачитывались приветствия от научных обществ, ученого совета, профессоров, особенно трогательным было приветствие коллег, бывших аспирантов и ассистентов: «...Мы высоко ценим в Вас талантливого учителя, заставляющего своими увлекательными лекциями заинтересоваться и полюбить эту труднейшую область науки... Под Вашим руководством мы могли научиться наиболее чуткому отношению к студенту, создать себе идеал ученого. Считаем особенно приятным долгом выразить Вам горячую благодарность за Ваше участие и теплое к нам отношение, в воспоминаниях о наших годах совместной работы Ваше имя будет в числе тех, которыми смело можем гордиться мы вместе с нашей альма-матер».

Присутствующий директор Института математики, экономики и механики Виктор Евгеньевич Круглов выразил глубокую признательность и благодарность Николаю Федоровичу за многолетний труд в ОНУ имени И.И. Мечникова, за поддержку образовательных инициатив, безупречное служение науке и высшему образованию.

Мы присоединяемся ко всем теплым и добрым словам, сказанным в честь юбиляра, желаем ему крепкого здоровья, семейного благополучия и творческого долголетия.

Коллектив кафедры социальной и прикладной психологии

 

17 сентября 2016 года состоялся первый студенческий фестиваль первокурсников ОНУ имени И.И.Мечникова "MECHNIKOV SРОRT FEST-2016". Основателем фестиваля стал Профсоюзный комитет студентов и аспирантов, при поддержке ректора ОНУ имени И.И. Мечникова.

Соорганизаторами фестиваля выступили кафедра физического воспитания и спорта, кафедра социальной и прикладной психологии, студенческий совет университета, Центр культуры.

Сотрудники кафедры социальной и прикладной психологии и ранее сотрудничали с Профкомом студентов и аспирантов и студенческим самоуправлением ОНУ, а частности профессор В.И.Подшивалкина, доценты К.Г.Дементьева и М.Э.Белова организовывали тренинговые занятия для профсоюзного студенческого актива, направленные на формирование командных и лидерских качеств.

В этом году все бремя организации работы тренеров по сплочению команд первокурсников и кураторов легло на плечи кандидата психологических наук, доцента кафедры социальной и прикладной психологии, куратора 1 курса психологического отделения А.Ш.Коваль. Она подобрала психологические упражнения по командообразованию и лучших студентов-тренеров 4-5 курса психологического отделения дневной и заочной формы обучения. Замечательная команда из магистров второго года обучения в составе Терновая Е., Гофман Ю., Татарчук И., магистров первого года обучения, в составе Омельченко Ю., Драгункина, С.Лейдерман Р.,Сацкая А., Бовт Д., Цеховалова В., Захарчук А. Цибуркова В., Фурта И., специалистов в сотсаве Мохнач В, Соловьева О., Кашпур А, Ротмистрова Я., бакалавров в составе Зяблов И., Воробьева А., Ярошевская А., Симовоник А.Вишневская Д., Бахметова А., Дидык А., Ящишина А., Губатенко Р., Каушанская М., Фокина Н., а также студентов заочного оделения Лесниченко, Недураева, Касьяненко, Мармусевич.

Психологи ОНУ который раз показали, что готовы овладевать знаниями и умениями не только в лабораторных, искусственных условиях, но и контексте реальных проектов, направленных на создание единого образовательного пространства ОНУ, сплочения его студентов и преподавателей.

Член жюри фестиваля, куратор первого курса отделения психологии, доцент Коваль А.Ш.: Фестиваль, в котором приняли участие первокурсники всех факультетов университета, прекрасное средство для адаптации, расширения сферы общения, интеллектуального обогащения и объединения интересов студентов.

Помимо привлечения студенческой молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, целью фестиваля стало развитие коммуникабельности студентов и их объединение во время совместной подготовки и участия в соревнованиях. И эту задачу с блеском выполнили студенты четвертого и пятого курсов, а так же, магистры отделения психологии ОНУ имени И.И. Мечникова.

Первый этап фестиваля – Тимбилдинг – был направлен на знакомство первокурсников, развитие групповой динамики, группового взаимодействия, тренировку навыков совместной деятельности, снятие межличностных барьеров и выявление знаний и умений для проведения последующих конкурсов фестиваля.

Помимо работы со студентами, магистры второго года обучения провели тренинг для кураторов факультетов, в котором принял активное участие и проректор по научно-педагогической работы Хмарский В.М.

Спасибо всем организаторам и участникам за чудесный сентябрьский день, за настроение, радость знакомства, общения и пополнение моей личной копилки положительных эмоций)

Член жюри фестиваля Коваль Анна, магистры отделения психологии Терновая Женя, Гофман Юля, Татарчук Ира

Проректор по научно-педагогической работе Хмарский В.М. участвует в Тимбилдинге

Отзывы:

Фурта Ирина, 5 курс магистратуры факультета психологии: Sроrtfest - це приклад дуже успішного заходу у нашому університеті. Для мене, як для тренера-психолога, було приємно брати участь у цій події та здобути практичний досвід. Команда першокурсників, тренерами якої ми були - просто чудова. Ці активні молоді люди мають всі шанси стати успішними професіоналами та науковцями і зробити ОНУ ім. І.І. Мечникова ще кращим!

Цыбуркова Виктория, 5 курс магистратуры факультета психологии: Stроtfest стал возможностью отработать свои знания, умения и навыки в условиях, отличающихся от университетских аудиторий, и увидеть результаты их применения. Подобные мероприятия вдохновляют развиваться самому и развивать других.

 

Цыбуркова Вика и Фурта Ира, 5 курс магистратуры факультета психологии

Юлия Омельченко, 5 курс магистратуры факультета психологии: Я получила массу удовольствия, мне было легко и интересно работать с ребятами, они легко шли на контакт. Это действительно большой опыт и я в очередной раз убедилась, что выбрала именно ту профессию. Хотелось бы, чтобы мероприятия такого рода проходили чаще.)

 

Юлия Омельченко, 5 курс магистратуры факультета психологии

Анна Захарчук, 5 курс магистратуры факультета психологии: Мне очень понравилось это мероприятие. Спасибо за предоставленную возможность участия в роли психолога. Я получила массу удовольствия, новых знакомств, ярких заинтересованных глаз участников, огромную отдачу студентов. Игры на тимбилдинг сплотили всех, дали положительный заряд энергии, подготовили к предстоящим соревнованиям. Хотелось бы почаще участвовать в подобного рода мероприятиях. Это практический опыт, о котором университет часто забывает, делая акцент на теоретической базе обучения .\

Мохнач Валерия, 5 курс, специалист: Опыт участия в мероприятии MECHNIKOV SРОRT FEST я считаю бесценным как для себя, так и для наших дорогих первокурсников, поскольку событие подобного формата открывает границы восприятия учебного заведения и преподавателей. А так как в течении следующих 4х - 5и лет студентам предстоит познать не только себя, свои возможности и способности, но и мир в глобальном понимании, следует начать со знакомства со 2й семьей на (как минимум) следующие несколько лет. Поэтому особенно важно дать понять нашим "свежим умам" что они выбрали правильный путь для развития себя как личности и формирования как профессионала, поскольку в такой приятной атмосфере с дружелюбным коллективом понимаешь, что будешь правильно понят и принят. Думаю, несомненная польза от этого мероприятия была не только для первокурсников, но и для "бывалых" студентов ОНУ им. И.И. Мечникова, которые, благодаря энергичности и инициативности младших товарищей смогли активизировать свои ресурсы и готовы к новым сверешениям. Так, обмениваясь идеями и опытом друг с другом важно устанавливать связь поколений, которая, безусловно, является двигателем развития не только прогресса, но способствует развитию личности каждого.

 

Мохнач Лера, 5 курс, специалист

Елена Ковтун, 5 курс магистратуры факультета психологии: Был жаркий день и все команды спрятались в тени по периферии стадиона. У нас собрались ребята трёх разных специальностей, незнакомые друг с другом, и было забавно наблюдать их смущение при выполнении упражнений! Неформальный способ представиться быстро снял напряжение, а когда все сказали о том, что им нравится, оказалось, что каждый может найти себе среди присутствующих кучу друзей по интересам, какими бы необычными эти интересы ни были. Несмотря на обилие трогательных моментов, для психологов в процессе работы было и много сложностей, так что, уверена, опыт был для всех очень показательным и ценным. Надеюсь, девочки в нашей команде, что так активно себя проявили, и дальше не растеряют задор, ведь они действительно были на высоте!

Это фотографии разных моментов фестиваля:

Адрес

ул. Дворянская, 2,Одесса, 65082
Тел. приемной (38-048)723-52-54
Тел./факс (38-048)723-35-15
Email: rector@onu.edu.ua

Наши партнеры

title_5add541aeb9d911052222861524454426
title_5add541aebaf110738705711524454426
title_5add541aebc042287040631524454426
title_5add541aebd171889556731524454426
Top