Учебная работа

СПЕЦКУРСЫ

ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

(с комментариями на английском языке)

ст. преп. Л. В. Сизова

Практикум предназначен для студентов-иностранцев, которые планируют работать в сфере внешнеэкономических связей. Задания формируют навыки и умения в таких видах речевой деятельности, как чтение, аудирование, письмо, говорение.
Предлагаемые темы для изучения:
- деловой визит партнёра;
- деловой разговор по телефону;
- коммерческие письма;
- деловые переговоры.

ИЗУЧАЕМ СИНТАКСИС

к.филол.н., доцент Е. В. Кныш
Синтаксическая система русского языка рассматривается на ярких примерах из произведений русских писателей-классиков, чей вклад в историю мировой культуры признан во всём мире.
Спецкурс ориентирован на зарубежных русистов.

РУССКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ

к.филол.н., доцент Н. Г. Арефьева
Программа спецкурса предусматривает изучение фразеологии как способа «погружения в культуру», т. е. наряду с обстоятельным изучением всех грамматических категорий фразеологизмов, вы сможете не только практически овладеть представленным фразеологическим материалом, свободно применять фразеологизмы как в устной, так и в письменной речи, но и получить (расширить) знания о культурных традициях, менталитете и «языковой картине мира» славян.
Спецкурс ориентирован на стажёров-филологов, а также магистрантов и аспирантов гуманитарного профиля и рассчитан на 50 аудиторных часов. Продолжительность курса может варьироваться.

ЭСТЕТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. ВЗГЛЯД ЛИНГВИСТА.

к.филол.н., доцент Е. В. Кныш
Спекурс предназначен для стажёров-филологов, а также аспирантов и магистрантов гуманитарного профиля.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАУЧНОЙ РЕЧИ

к.филол.н., доцент И.В.Черновалюк

Спецкурс «Теория и практика научной речи» предназначен для иностранных аспирантов, обучающихся в аспирантуре университета, а также для иностранных бакалавров и магистрантов основных факультетов ОНУ имени И.И.Мечникова. Подготовка к общению в профессиональной сфере коммуникации предполагает развитие навыков и умений, необходимых для написания научной работы – от реферата до диссертации.
Цель спецкурса – познакомить иностранных учащихся с особенностями научной речи, сформировать систему знаний о закономерностях организации научного дискурса, а также развить навыки и умения, необходимые для решения коммуникативных, познавательных и исследовательских задач в процессе обучения.
Задачи спецкурса – ознакомление со спецификой устной и письменной научной речи, с правилами построения научного текста, развитие навыков составления устных и письменных текстов научного характера, формирование нормативной составляющей научной речи. В процессе обучения иностранных учащихся приоритетным является достижение научных целей и развитие направленных научных интересов в области избранной специальности.
По завершении спецкурса иностранные учащиеся имеют представление об основных нормах научной речи, а также смогут поддерживать контакты (в устной и письменной форме) на русском языке с научным руководителем и оппонентами, аспирантами и коллегами, выполнять информационно-аналитическую работу (научная статья, тезисы, аннотация, реферат, научная работа), принимать участие в обсуждении научных проблем.
Программой спецкурса предусмотрены лекции, практические занятия и семинары, проектная деятельность и презентации, участие в дискуссиях, самостоятельная работа, творческие работы и рефераты, зачеты и экзамен.
Объем курса – 140 ч. (90 ч. – практические занятия, 50 ч. – самостоятельная работа). Итоговый контроль – экзамен.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

к.филол.н., доцент И.В.Черновалюк
Спецкурс «Методика преподавания русского языка как иностранного» предназначен для иностранных бакалавров, магистрантов, аспирантов нефилологических специальностей, обучающихся в Одесском национальном университете имени И.И.Мечникова.
Цель спецкурса – подготовить иностранных учащихся к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности в качестве преподавателя русского языка как иностранного на начальном этапе. В курсе рассматриваются актуальные вопросы описания русского языка, а также проблемы теории и практики обучения РКИ.
Задачи спецкурса – дать иностранным студентам базовые знания по методике преподавания русского языка как иностранного, повысить уровень владения языком, а также развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего самообразования и самостоятельной работы с научной и методической литературой.
По завершении курса методики и педагогической практики иностранные учащиеся имеют представление об основах теории лингводидактики, владеют основной лингвистической терминологией, умеют самостоятельно подготовиться и провести аудиторные занятия по русскому языку. Овладев материалом спецкурса, иностранные учащиеся смогут реализовать себя в качестве преподавателя и обучать русскому языку на начальном этапе.
Программой спецкурса предусмотрены лекционные, практические занятия (спецсеминары), лабораторные работы, письменные контрольные работы и зачеты, самостоятельная работа, прохождение педагогической практики и экзамен. Объем спецкурса – 74 ч.(48 ч. – лекционно-семинарские занятия, 26 ч. – самостоятельная работа, 20 ч. – педагогическая практика).
Итоговый контроль – экзамен.
 

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

(Лингвостилистический анализ художественного текста, адресованного детям)

к.филол.н., доцент Е. В. Кныш

Спецкурс имеет целью продемонстрировать иностранным учащимся широкие возможности языковых ресурсов с учётом «фактора адресата».
Практика свидетельствует об истинном интересе, который проявляют иностранные стажёры к изучению произведений классической детской литературы, который прямо пропорционален глубине комплексного лингвостилистического анализа этих добрых и потому всегда актуальных текстов.
 

ПОЭЗИЯ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА

к.филол.н., преп. К. А. Корнеева
Программа спецкурса предусматривает знакомство с русской поэзией «серебряного века» (конец XIX – начало XX столетия), в частности с таким знаковым явлением русской литературы, как символизм.
Вы познакомитесь с творчеством выдающихся поэтов-символистов –  Зинаиды Гиппиус, Дмитрия Мережковского, Андрея Белого, узнаете о своеобразии художественного выражения идей и переживаний в их творчестве. 
          Спецкурс ориентирован на стажёров-филологов, а также магистрантов и аспирантов гуманитарного профиля и рассчитан на 50 аудиторных часов (25 лекционных и 25 практических).    
                               

ОДЕССА И ОДЕССИТЫ

                                                                                             ст. преп. И.Л.Мазурок 
     Спецкурс имеет практическую направленность и предлагает материалы для развития речи на основе тем страноведческого характера.
 В десяти уроках, связанных сквозным сюжетом, представлена краткая история города, рассказывается о наиболее ярких его представителях. Каждый урок включает в себя основной текст, большое количество разнообразных заданий и упражнений, а также дополнительный текст для чтения. 
 Адресован слушателям, уже имеющим начальную подготовку по русскому языку.
Полный курс рассчитан на 40 часов аудиторного времени (продолжительность может быть изменена).

 

Я – ДИПЛОМАТ

                                                                                  ст. преп. И.Л.Мазурок
Цель данного спецкурса – овладение знаниями, навыками и умениями, необходимыми для работы по специальности. Обучение построено на основе следующих тем: 
  • История дипломатии;
  • Особенности профессии;
  • Международные отношения;
  • Визиты, встречи, переговоры;
  • Портрет чиновника;
  • Власть и выборы и др.
Адресован слушателям, имеющим базовую подготовку по русскому языку.
Спецкурс рассчитан на 40-60 часов работы в аудитории (продолжительность может быть изменена).
 

МИР ВОКРУГ НАС

                                                                                   ст. преп. И.Л.Мазурок
Задачей данного спецкурса является усовершенствование навыков устной и письменной речи на основе общественно-политической лексики. 
Содержание курса составляют профильные тексты, диалоги, задания по следующим темам:
  • Средства массовой информации;
  • Интернет;
  • Наше общество;
  • Культурная жизнь;
  • Демографические проблемы;
  • Миграция и др. 
Адресован тем, кто уже имеет начальную подготовку по русскому языку.
Продолжительность курса зависит от пожелания слушателей.
 

КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС 

РУССКОГО ЯЗЫКА 

(с использованием сопоставительных материалов разных языков)

                                                                                             ст. преп. Сизова Л.В.
        Фонетический курс предполагает решение следующих задач:
  1. Улучшение практического владения русским языком на уровне звукоупотребления, акцентно-ритмического и интонационного оформления речи.
  2. Дальнейшее развитие слухо-произносительных навыков в аудировании, говорении, чтении и письме.
  3. Расширение и углубление знаний о фонетической системе и орфоэпических нормах современного русского языка. 
 
 

 

        П

Наши партнеры

Top